Религия обыкновенно есть не только набор частных суждений мировоззренческого характера, не только способ интерпретации личного опыта понимаемого как «мистический», но и мощная система общественных институтов направленная на управление, по крайней мере, своими адептами и приведение их мыслей, чувств и действий в соответствие с диктуемым ею набором требований.
Эта система общественных институций, кроме того, чаще всего постоянно стремится к экспансии – сначала в жизнь близких к адептам людей, затем к расширению своего влияния в обществе, а далее и к слиянию с государственной властью и превращению в систему тотальной регламентации жизни людей на той территории, на которой она смогла захватить власть, к превращению своих институций в зону максимальной концентрации власти и, зачастую, собственности. Это не зависит от названия религии, от того связана ли она формально с осуществлением миссионерской деятельности и, а в чем-то , даже и от того считает ли она себя религией, как таковой.
В этом смысле, разница между христианскими, иудейскими, исламскими, буддистскими или же политеистическими религиозными обществами и государствами, а в какой-то степени и националистическими или коммунистическими идеократиями новейшего времени не столь велика и заключается лишь в различиях между требованиями священных текстов и традиций этих религий.
Все эти режимы стремятся к максимальной регламентации социальной и личной жизни своих граждан на основании религиозно-идеологических доктрин и под контролем жреческой иерархии или ее аналогов.
Так, современное российское государство стремительно движется к симфонии власти и четырех объявленных «традиционными» религиозных организаций – РПЦ, мусульман под управлением ДУМ, иудеев под управлением религиозной ассоциации ФЕОР(и, отчасти, КЕРООР) и буддистов традиционной сангхи России при безусловном лидерстве Русской православной церкви.
Все эти религиозные организации являются проводниками в сущности, одной и той же политики и одних и тех же ценностей – уважения и поддержки государственной власти, правильности существующего экономического устройства, патриархальной семьи и традиционных устойчивых гендерных ролей, общественно-государственного контроля над телами и личной жизнью граждан, образования основанного на представлениях данных религиозных групп, общественной и государственной защиты их представлений и «сакральных» объектов от любого неконвенционального с точки зрения самих религиозных иерархов обращения и многого, многого иного.
Так, «традиционные» религии продолжают утверждать патриархальное разделение гендерных ролей, в котором местом «женщины» оказывается «кухня», ее задачей «хранение домашнего очага» и воспитание детей, оставляя общественную сферу во власти «мужчин», которые также должны соответствовать традиционной гендерной роли «сильного» «добытчика» вне зависимости от личной склонности каждого человека.
Они утверждают власть общества и государства над телами – посредством ли вмешательства в репродуктивные права людей – такие, как право на аборт или на контрацепцию, посредством регламентации строения тела, осуждая совершающих переход транссексуалов и лоббируя законы запрещающие «пропаганду трансгендерности среди несовершеннолетних», а равно осуждая и любые иные, в том числе эстетические, модификации тела, посредством ли поддержки репрессивной наркополитики, утверждая исключительное право государство и общества на определение того, при помощи каких именно веществ человек может воздействовать на свое тело и сознание, осуждая самоубийства и поддерживая государственную политику по борьбе с ними методами психиатрии и запрет на распространение информации о возможных способах – тем самым закрепляя финальную и окончательную власть над человеком и его телом, запрещая возможность выхода из под действия этой власти.
Эти огосударствленные культы устанавливают власть государства и общества и в личных и сексуальных отношениях между людьми – посредством осуждения внебрачных отношений, любых не связанных с деторождением эротических практик, пропагандируя гомофобию и, более того, гомофобное насилие, лоббируя законы ограничивающие право квир-граждан на самовыражение.
Посредством утверждения единственно возможной, неразрывно связанной с присвоенным при рождении «полом», гендерной идентичности «традиционные» религии отрицают право человека на выбор собственной идентичности и стратегии поведения.
Они захватывают пространство и собственность институций светского общества, ограничивают распространение информации – посредством поддержки политической цензуры в отношении критических взглядов и актов самовыражения в художественном творчестве, здесь можно вспомнить процессы против кураторов и художников, дело Pussy Riot, практику объявления своих конкурентов «тоталитарными сектами» и политического преследования исповедующих адептов конкурирующих мировоззрений – атеистов, Свидетелей Иеговы, сайентологов, кришнаитов, сатанистов и многих других. Равным образом, религии ограничивают распространение информации путем поддержки государственной политики в области «нравственности» и политики ограничения доступа людей к информации в зависимости от их возраста – так называемой «защиты детей», а также посредством поддержки государственной борьбы с порнографией.
Все расширяется и вмешательство религий в сферу образования – где, с одной стороны, они успешно лоббируют введение во всех школах курсов посвященных пропаганде своих доктрин, а с другой столь же успешно противодействуют введению в каких бы то ни было школах курсов полового воспитания, утверждая в образовании государственные исторические нарративы объявляющие церковь и религию необходимым и обязательным элементом «здорового общества».
Тем самым, «традиционные» религии системно конструируют и воспроизводят патриархат, препятствуют свободомыслию и пропагандируют ценности социального конформизма, полностью соответствующие целям утверждения текущей структуры отношений власти в интересах политической и экономической элиты стремящейся эффективно властвовать над телами, умами и чувствами, действиями, жизнью и смертью людей, а равно и управлять всеми материальными ценностями находящимися в пределах ее досягаемости.
И, потому, анархистское сопротивление государству, феминистское сопротивление патриархату никаким образом не может быть отделено от антиклерикального сопротивления организованной религии. А значит, наш лозунг может быть только один.
НЕТ ЦЕРКВИ! НЕТ КУХНЕ! НЕТ ГОСУДАРСТВУ!
Р.S. Для связи с анархо-феминистской группой
пишите нам на e-mail afemenmsk@gmail.com
Добавить комментарий