Несколько слов по поводу МПРА

Сейчас, когда многие протестуют против запрета МПРА, я хочу напомнить некоторые важные вещи.

Прежде всего, МПРА – обычный классический профсоюз, где все решения принимаются руководством, а рядовые члены играют роль массовки. Поэтому успехи МПРА весьма скромны. За успех обычно выдается стачка на «Форде» (2007 г.), которая на самом деле была проиграна - хозяева согласились выполнить только те условия, на которые… они соглашались еще до начала забастовки (что не помешало руководству профсоюза объявить о победе). Между тем, меньше чем за 10 лет до этого, в 1998-1999 имели место частично победившая захватная стачка в Ясногорске и две подряд выигранные стачки строителей ТЭЦ в Москве. При том, что в конце 90-х положение рабочих было куда хуже чем в 00-е – хозяева месяцами, а то и годами не выплачивали зарплату, люди жили с огородов и лесов. Но дело в том, что Ясногорцы и строители ТЭЦ решали все общим собранием, а не собранием вождей-активистов. Вождя можно подкупить, запугать, или, если он неподкупен и бесстрашен, просто убить. На Этманова – лидера МПРА, кстати, в свое время уже нападали с ножами. Тогда ему удалось отбиться, но где гарантия, что в следующий раз его просто не застрелят? А вот перебить всех рабочих непросто, да и бессмысленно – кто ж работать-то будет? И запугать всех сложно. А подкупить всех можно только, выполнив их требования.

И ясногорцы, и строители ТЭЦ начинали забастовку неожиданно, не дав хозяевам заранее приготовиться к ней. МПРА этого сделать не может, просто потому, что это считается нарушением закона – за такое и посадить могут. Всех не посадишь, а посадишь, так кто будет работать? Зато, если профсоюзом управляет руководство, то можно посадить его, после чего профсоюз окажется обезглавленным. Или просто запретить профсоюз. Причем, если он и после запрета попытается что-то делать, то «крайними» опять-таки окажутся руководители. Что и вынуждает их вести себя смирно.

Между тем, ведя себя смирно, от властей ничего не добьешься. Власть уступает только тогда, когда она кого-то боится. Бывает, правда, и так (причем довольно часто), что уступает она не тому, кого боится, а другому, которого считает «меньшим злом». Так британские власти пошли на переговоры с Ганди не потому, что боялись его, а потому, что боялись других людей, куда более решительных и не чурающихся насилия (а такие там были), Ганди дали прийти к власти, чтобы до нее не дорвались эти «отморозки». Точно так же, как из страха перед революцией власти Американских и западноевропейских стран пошли на уступки умеренным, социал-демократам. Но в данном случае это не имеет значения – в России счас нет таких рабочих организаций или просто стихийных групп, из страха перед которыми власти или хозяева заводов согласились бы пойти на уступки Этманову как «меньшему злу». Наша власть не боится. А потому считаться с Этмановым она не будет. Равно, как и руководство компаний, на заводах которых работают члены МПРА.

Кстати, одной из причин того, что ясногорская стачка закончилась не полным поражением, но и не полной победой, а чем-то средним, стало то, что ясногорцы слишком понадеялись на «законные» методы и долгое время судились с хозяевами. По всем законам они, кстати, были правы (формально они даже не бастовали, а просто поменяли руководство завода), но последний суд просто наплевал на это и решил дело в пользу хозяина. Это, правда, не остановило стачку, но моральный настрой рабочих подорвало здорово.

Я вовсе не собираюсь злорадствовать, мне искренне жаль тех, кто возлагал на МПРА какие-то надежды, однако в условиях современной России (да и не только России) путь, который избрал МПРА, это путь тупиковый. Власти (хоть государств, хоть кампаний) понимают только силу. Впрочем, об этом я уже написал выше и не хочу повторяться.

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости