Перед лицом ухудшающейся ситуации с распространением коронавируса почему-то совсем не вспоминают недавний сериал «Эпидемия». То ли просто забыли, то ли не хотят будить в воображении «плохой сценарий»... Мы разбудим.
Был бы этот сериал обычной низкопробщиной, если бы не два «но». В декабре сериал сняли с показов на платном канале «Премьер» по политическим мотивам.
Главное же, сюжет сериала: эпидемия неизвестного гриппа и репрессивная реакция государства — с чёрной иронией судьбы перекликается с ситуацией, наблюдаемой нами сегодня воочию. Пусть и в лайт-версии. Удивительным образом — даже тяжёлое влияние вируса на лёгкие создатели «Эпидемии» угадали.
О художественных достоинствах ленты говорить особо не приходится — их немного. Характеры и сюжетные повороты — банальны и не глубоки. Это компенсируется зрелищностью, любовными перипетиями и драматичной «игрой на нервах трудящихся».
Зато общая канва этого казалось бы ширпотребного сериала шевелит внутри какое-то «предчувствие будущего». Что интересно? Общество показано предельно атомизированным, сбитым почти сплошь из жестоких эгоистов. Разобщённость и взаимная жестокость с особой силой прорываются в критической ситуации: улицами овладевают банды мародёров, все друг друга боятся и ненавидят, редко кто подаст друг другу руку. Человек человеку волк. Как следствие, люди спасаются небольшими компаниями. А общество как таковое оказывается бессильным как перед болезнью, так и перед лицом государственного насилия. Подобные симптомы можно видеть и сейчас вокруг нас. Впрочем, есть надежда, что в реальной жизни уровень самоорганизации и солидарности окажется выше.
А что государство? Почему-то даже не удивляешься тому, что с первой же серии государство выступает, как каратель, лжец и палач. Москву огораживают полицейские кордоны. Позже оказывается, что под видом эвакуации военные вывозят людей на полигоны и расстреливают. И всё это «наши родные» узнаваемые лица полицейских и разной спецуры, обряженной в постапокалиптические костюмы химзащиты. Недоумеваешь только, как авторы не постеснялись бросить такой явный вызов силовикам. Ведь для полной картины в сериале не хватает только портретов Путина на стенах.
Когда в шестой серии по радио проскакивает объявление, что людей убивают «незаконные вооружённые формирования «чистильщиков», маскирующиеся под власти», а не настоящая полиция и войска - это как-то совсем не убеждает. Ведь даже листовки с приглашением на пункты сбора «чистильщики» разбрасывают с самолётов, а сам сбор людей на полигоны проводят на автостанциях провинциальных городов. В общем-то, даже по сюжету фильма неясно — пытаются ли авторы формально отгородиться от обвинений в антигосударственном посыле своего детища, или просто по радио транслируют очередной обман… То, что в итоге в последней, восьмой, серии к ситуации приплели ещё и китайцев выглядит и вовсе каким-то нонсенсом.
Каков же выход из этого кромешного ада? Это вовсе не бегство компании главных героев, вокруг которого построен сюжет. На помощь зрителю приходит пятая серия. В ней жители глухой северной деревни, узнав про массовые убийства военными, поднимают вооружённое восстание и разворачивают партизанскую войну. Руководит им медработница Ольга Семёнова и отставной советский офицер-инвалид. Северные партизаны задорно расправляются с военным конвоем, сгоняющим людей в автобусы и уходят в леса. Этот поворот сюжета сопровождён прямо-таки архетипическими картинами вооружённых селян в телогрейках. И именно за эту серию «Эпидемию» в декабре убрали из эфира.
Зачем переть на рожон на верную погибель? - спрашивает Ольгу трусоватый мужичок. «Потому что нельзя так с нами!» - убедительно отвечает повстанка.
Сериал режиссировал Павел Костомаров по роману Яны Вагнер «Вонгозеро». Лента состоит из 8 серий и смотрится в один присест. «Эпидемию» легко найти и скачать на торрентах.
Рецензия: "Боец Анархист"
Добавить комментарий