Издательский кооператив «Напильник» делится со своими читателями кандидатской диссертацией по искусствоведению авторства Веласкеса Сабогаля Поля Марсело на такую увлекательную тему, как «Графика анархистской периодики рубежа XIX-XX вв.: основные подходы и интерпретации». Как пишет Марсело, «графическое искусство занимало первостепенное место в развитии анархистской визуальной культуры, став средством пропаганды (антигосударственной, антимилитаристской, антикапиталистической, антиклерикальной, антиколониальной) и воспитания индивида и масс, а также носителем эстетических инноваций, способствуя слиянию анархистской идеологии и художественного авангарда».
Выбрав для своей диссертации «золотой век» анархического движения, автор анализирует визуальную интерпретацию образа анархиста и других важнейших образов (толпы, баррикады, бомбы) в анархистской иллюстрированной прессе на материале большого количества стран.
Как во время Гражданской войны в Испании образ «анархиста-террориста» сменился в периодике образом «анархиста-милиционера», действующего как часть синдикалистского фронта? Как анархизм оказался связан с «революционным нудизмом», межпланетными путешествиями и ницщеанским «сверхчеловеком»? Как разные иллюстраторы изображали анархиста в образе Христа, святого Себастьяна, Геракла и Прометея? Как анархистская периодика изображала буйство восставшей толпы и символом чего являлась в ней баррикада?
Обо всем этом можно узнать из диссертации Марсело. Работа проиллюстрирована теми самыми изображениями, о которых идет речь в тексте, так что сразу можно и составить впечатление об анархической графике времен мирового расцвета анархического движения, и ознакомиться с ее искусствоведческими интерпретациями. Диссертацию можно скачать по ссылке.
Страница на Бусти для облегчения покупки и доставки книг для постоянных читателей кооператива «Напильник»
Добавить комментарий