<Кино>
«Отряд Америка: Всемирная полиция»
«Paramount Pictures», 2004.
Его создатели (как и российские распространители, нанявшие для перевода Гоблина) не ограничились вложением огромных бабок в раскрутку, но и сделали этот фильмо-мультик действительно смешным и увлекательным. Если рассматривать «Отряд Америку» с политической точки зрения, впечатление неоднозначное: с одной стороны, политика Буша подвергается жесточайшему осмеянию, но, с другой, антимилитаристская альтернатива сведена к еще более убогой Партии Исключительно Даровитых Актеров и Режиссеров (П.И.Д.А.Р.), напоминающей российских либералов в самом плохом смысле этого слова. Но то, что над «антитеррористической борьбой» смеются, причем не в рамках какого-нибудь биенале, проводимого в очередной богемной арт-галерее, а в масштабах мировой киноиндустрии – в любом случае позитивно.
<Книжная полка>
В.Пелевин «Священная книга оборотня»
«Эксмо», 2004.
Легкое прикольное чтение, с претензией на интеллектуальность. Выдавая всякие средней известности исторические, философские и литературные факты, фишки и концепции, Пелевин похож на культуриста, поигрывающего рельефом своих мышц на подиуме. При этом главное не перегнуть палку и не свалиться в заумность, дабы книжку покупали яппи и студенты-гуманитарии. Тупо пересказывать в рецензии сюжет, потому могу только сказать, что если ты читал раньше его книги, то ничего особо нового в «Священной книге оборотня» для тебя не будет. По ходу развития повествования меня не покидала уверенность, что все закончится обычным для Пелевина выводом вроде «все фигня, кроме пчел, да и пчелы тоже фигня». Но в самом конце речь пошла о том, как «освободиться из ледяного мрака, в котором скрежещут зубами олигархи и прокуроры, либералы и консерваторы… Интернет-колумнисты, оборотни в погонах и портфельные инвесторы». Да и вообще, социально-политический анализ Пелевина во многом сходен с нашим. Мы были бы рады видеть Пелевина автором «Автонома».