Ниже вы можете послушать или скачать аудиоверсии статей из сборника Елены Гаповой "Классы наций: феминистская критика нациостроительства". Надиктовано проектом "Дилетантская озвучка".
Любовь как революция
Цитируя чтеца: "Центральные темы сборника «Классы наций» — формирование классов, наций и гендера и их сложные пересечения в постсоветском регионе.
Гапова, как мне кажется, помогает радикализоваться, минуя ложную дихотомию длящегося теперь вторжения в Украину — «национальное против имперского», — которая отнимает много сил и внимания, которые мы могли бы потратить на поиск союзни_ц. А нарративы вокруг классовой стратификации и деиндустриализации после распада Союза до сих пор не дают покоя принимающим политические решения — те говорят о «развале» ослепительного мира их молодости, который был полон возможностей, равенства и братства. Гапова напоминает, что развал — дело их же рук, просто они об этом предпочитают не помнить.
Глава о языке Полуты Бодуновой, одной из деятельных социал-революционерок молодой Беларуси — возможность сразу поговорить о любви как революционном действии, о «нормальном» как синониме «мужского» и о «недугах души», которые приходят с отсутствием собственного голоса".
О гендере, нации и классе в посткоммунизме
Первая глава в сборнике статей и очерков Елены Гаповой рассказывает о неразрывной связи гендерных ролей с национальными мифами — на примерах, кто и как строил их во время и после распада СССР. Гапова указывает на отсутствие противоречий между потребностями советских и постсоветских элит РФ и РБ - производителей дискурса; часто это были члены одних и тех же семей, передающих детям части своего социального капитала. В главе очень много кавычек, поэтому советуем пробежаться глазами по тексту, если смутит какой-то из тезисов. Когда услышите «на Украине», сделайте скидку на возраст статьи: текст отражает своё время и мы не планируем заниматься tone policing.
Музыка SlyKong с альбома 1 hour of clown music.
Добавить комментарий