Мексика

Петровские показы и дискуссии о российском анархизме в Латинской Америке

На фото: творчество товарища из Мехико на мероприятии 9 декабря в пространстве Clandestina

В Латинской Америке (2 и 9 декабря в Мехико и 16 декабря в Боготе) прошли встречи, посвященные российскому анархизму последних лет, каждую из которых посетили по 25-30 человек.

Убрать государство? «Тренды порядка и хаоса», эпизод 133

Всем привет! Мы продолжаем наш еженедельный подкаст "Тренды порядка и хаоса". Это эпизод 133. Вот какие события заинтересовали нас на прошедшей неделе.

Скачать выпуск в виде аудиофайла

Послушать на SoundCloud

Чёрная кошка свободы: «Тренды порядка и хаоса», эпизод 131

Всем привет! Мы продолжаем наш еженедельный подкаст "Тренды порядка и хаоса". Это эпизод 131. Вот о чем хотелось бы поговорить по итогам прошедшей недели. Именно поговорить - воспринимайте это как беседы у костра :)

Скачать выпуск в виде аудиофайла

Послушать на SoundCloud

Что происходит у сапатистов? Разбор от кооператива Molotov

В последние дни по соц.сетям гуляет тревожный пост, который заканчивается якобы цитатой из коммюнике сапатистов:

«Это была последняя мировая революция»: Петр Рябов о протестах мая 1968 года

55 лет назад Париж захватили леворадикальные студенты — они строили баррикады, дрались с полицией, писали на стенах и выкрикивали лозунги, которые звучат как стихи: «Запрещать запрещено!», «Будьте реалистами, требуйте невозможного», «Я тебя люблю! О, скажи мне это с булыжником в руке!» Эти события стали самым ярким эпизодом революционных потрясений 1968 года — последнего периода в истории западного мира, когда казалось, что революция фантазеров и идеалистов может победить.

1 мая в Ереване пройдет лекция-кинопоказ «Люди без лиц»

Завтра, 1 мая, в 19:30 в Ереване в пространстве Мама джан (Спендиаряна, 5) состоится просмотр фильма «Люди без лиц» вместе с лекцией Соны Азнаурян.

Для многих из нас первое мая — просто один из «весенних праздников», и мы знаем о нем только потому что это выходной. Но в джунглях далёкой Мексики живут сапатисты, которые жизнью в автономных общинах и крестьянским трудом вне государства доказали, что другой мир свободы и равенства возможен.

Время разбрасывать камни

Кропоткин писал, что великие революционные подъёмы, порождающие великие революции, случаются в среднем раз в сто двадцать пять лет. Таких великих подъёмов и мировых революций он насчитал четыре: Гуситские войны, Реформация, Английская буржуазная и Великая Французская. И предсказал пятую, которой стала Великая Российская.

Выжженная земля после боя: сапатисты о вторжении русской армии в Украину

2 марта 2022 г.

Тем, кто подписал Декларацию «Во имя Жизни»:

Последователям Шестой декларации в Мексике и в мире:

Товарищи, братья и сестры:

Мы делимся с вами словами и мыслями о том, что сейчас происходит в географии, которую называют Европой:

Размышления о казахской революции и связанных с ней вещах

Казахстанская революция заметно отличается от украинской и белорусской. Прежде всего она началась быстрее, без долгих митингов и демонстраций, люди сразу перешли к решительным действиям. Частично это объясняется тем, что митинги и демонстрации в Казахстане уже были и было их жестокое подавление. В том же Жанаозене 17 декабря 2011 было убито около семидесяти человек. Так что тот горький опыт, который украинцы и белорусы получили сразу, казахстанцы получали в рассрочку. Частично, возможно, особенностями национального менталитета. Но это - не самое большое отличие.

В Москве прошли одиночные пикеты с требованием пустить сапатистов во Францию

9 августа в Москве около французского посольства прошла серия одиночных пикетов. Участники акции потребовали от властей этой страны разрешить въезд делегации сапатистов в Париж. Полицейские, дежурившие у посольства, не препятствовали разворачиванию плакатов, однако не отходили далеко от участников акции, их машина припарковалась рядом. Данное обстоятельство, к сожалению, не способствовало желанию прохожих общаться с пикетчиками, но некоторые из них все же интересовались содержанием плакатов.

Сапатисты и национализм: за что борются революционеры Чьяпаса

Сапатисты - одно из немногих современных движений, к тому же контролирующих заметную территорию (на границе Мексики и Гватемалы), которое анархисты воспринимают как хотя бы частично воплотившее либертарные идеалы. При этом сапатисты позиционируют себя как национальное движение. Есть ли в этом противоречие? О “национальной составляющей” сапатизма рассказывает участница кооператива Molotov Н.

Закажите командную настолку и помогите приезду сапатистов в Россию

Автономия сапатистов

Сапатисты (южномексиканские либертарные революционеры) едут в Европу и собираются посетить Россию. Собираем средства на их визит. По всей Европе распространяется командная настольная игра «Автономия сапатистов». Принимаем заказы до 30 апреля на игру на русском языке.

Это кооперативная игра, где вам необходимо совместно решать, что делать в заданных условиях:

  • Вы бросаете кубики и создаете автономные пространства.

Сапатистская армия национального освобождения закрыла «улитки» из-за эпидемии коронавируса и призывает людей не отказываться от текущей борьбы

EZLN

Подпольный Революционный Комитет Коренного Населения - Общее Командование Сапатистской Армии Национального Освобождения (САНО) в Мексике выпустил коммюнике, объявляющий о закрытии «улиток» в следствии эпидемии коронавируса.

4 способа приехать в гости к сапатистам

От редакции: в 1994 году на юге Мексики Сапатистская армия национального освобождения (САНО) попыталась организовать социалистическую революцию. На всю страну революция не распространилась, но часть территории мексиканского штата Чьяпас до сих пор фактически управляется повстанцами. В повседневной жизни на территории САНО реализуются многие начинания, близкие анархистам. Автор этой колонки более года прожила среди сапатистов, сейчас координирует в России продажу кофе, выращенного в повстанческих кооперативах.

Письмо сапатистских женщин

Публикуем русскоязычный перевод письма от cапатисток женщинам, ведущим борьбу по всему миру. Этот перевод мы получили по почте и революционно благодарим анархисток, выполнивших его. Версия текста отредактирована коллективом «Эффекта Монро».

25 лет восстанию сапатистов в Мексике

Генерал Эмилиано Сапата - выходец из Чьяпаса - был самым популярным героем мексиканской революции 1910-1920 годов. Представляя интересы беднейших крестьян страны, он не стремился к власти (говорят, что другой герой революции, Панчо Вилья, был ближе к коммунистам, идеи же Сапаты напоминали скорее позиции анархистов) и после его убийства в 1919 году Эмилиано Сапата превратился в настоящую легенду, в Чьяпасе до сих пор живы слухи, что он не умер, а ушел с остатками своей армии в горы, что его видели, то здесь, то там. Легенда о Сапате смешалась с более древней индейской мифологией.

1968 год в Мексике: к 50-й годовщине "бойни в Тлателолько"

Бойня 2 октября 1968 г. официально признана в Мексике государственным преступлением. Но полного расследования так и не произведено до сих пор; преступники остались безнаказанными. Летом 1968 г., незадолго до начала Олимпийских игр, студенческая молодежь парализовала столицу Мехико стачками и захватами университетов. Правительство бросило против нее армию и отдало приказ стрелять по студентам.

Сапатисты сегодня: опыт гражданского протеста и самоорганизации (лекторий "Автонома")

Сапатисты сегодня

Новое мероприятие лектория «Автонома» пройдёт в 19 часов 2 октября в «Сахаровском центре» в Москве. На этот раз речь пойдёт о сапатистах.

Елена Корыхалова, режиссер документального фильма "Люди без лиц", расскажет о том, как сапатистское движение смогло закрепиться на юге Мексики и сохраниться со времен восстания 1994 года, наладив экономику, образование, медицину и систему самоуправления, автономные от государства. Елене можно будет задать вопросы.

Это Мексика: община Мичоакана выгоняет нарко-мафию

Мичоакан

Мы уже писали о том, что население ряда регионов Мексики, устав от беспредела наркокартелей, а также от купленных мафией государственной полиции и официальных властей, перешло к самоорганизации. Делается это в соответствии с идеями американского анархиста, теоретика и практика либертарного коммунализма Мюррея Букчина. Небольшие мексиканские поселки и города объединяются, перестают платить налоги властям.

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости