Точка, точка, запятая...

Опубликованный на «Послезавтра» опус представителя черно-красного блока (далее - чкб), как всегда, состоит в основном из передергиваний и невнятных намеков. Что такое ужасное происходило на шествии, что автор был бы готов, если бы знал, «переломать лица и руки» – он умалчивает. Зато всем, видимо, должно стать страшно от его «решительной позиции». Обвинения почему-то звучат в адрес автоном-орга, хотя статья «революционный» антифашизм» опубликована в моей личной колонке. Я излагаю свою точку зрения, свое видение того, что происходит в анархистском движении и на акциях 19 января.

Теперь по пунктам. Замечания следуют вслед за повествованием автора.

  1. Никто не требовал именно от чкб не приносить левую символику, это требование К19 распространяется на всех участников акции. Но устраивать драки с теми, кто ее все равно приносил на шествие памяти, мы не считали возможным. Более того, в Комитете есть разные точки зрения на допустимые формы и содержание такой символики – значки, шарфы, лого на плакатах, флаги «антифашистского действия» или совсем никаких флагов. В 2013 году ответственным за безопасность был Гаскаров – он и «санкционировал» ношение шарфов «Яблоком». Я думаю, потому, что не считал это принципиальным для акции моментом. Некая девушка из чкб также не заставила «Яблоко» убрать символику в этом году – на фото и видео видно и плакат с лого «Яблока», и шарфы. Меня не удивляет позиция политиканов из «Яблока», которые готовы что угодно сделать, чтобы пропиариться. Поэтому статья была адресована анархистам, которые, как мне казалось, должны ценить солидарность и понимать, что не всегда нужно выпячивать название своей организации. Комитет 19 января не приглашал участвовать в шествии "Яблоко", они в принципе не вступали ни в какой контакт с нами - хватит уже мусолить "неземную любовь" К19 к либералам. К19 известна гнилая антимигрантская позиция Митрохина на выборах. Но если они приходят на открытое публичное шествие, да еще и в память о погибших, то должны быть веские причины их оттуда выгнать - но тогда уже вместе со всеми, кто нарушил призыв организаторов и принес не только антифашистские плакаты.

  2. «Балаган» не случился, но ситуация была к этому близка. И именно из-за того, что очень многие участники шествия считали необходимым выпячивать собственную политическую повестку.

  3. Я не буду искать доказательства принадлежности людей в масках, показанных в репортаже Рен-ТВ, к чкб. Если чкб докажет обратное – тогда это будет клеветой, и я напишу об этом, пока это только мои предположения и предположения автора статьи на «Послезавтра».

  4. Активисты ЛГБТ никогда не «заправляли» анархистским движением, это ложь и паранойя. В 2006 году еще вышел «Автоном», в котором значительное внимание было уделено проблеме гомофобии. В его издании участвовали и некоторые нынешние участники чкб. В дискуссиях последних лет на эту тему участвовали разные люди, но ЛГБТ-активистов я вообще среди них не знаю, может, это 1-2 человека. Печально, если многие участники шествия действительно были намерены «пиздить пидоров» - тогда нет смысла опровергать гомофобию, высказанную журналисту «Рен-ТВ»: это высказывание могло быть сделано любым из тех, кто «был намерен». Обвинять ЛГБТ-активистов в росте гомофобии абсурдно: это все равно, что утверждать, что активная пропаганда антифашизма приводит к росту числа неонацистов, потому что кому-то там навязывают антифашистские взгляды.

  5. О «сломанных лицах и руках». Представители чкб приходили на собрание К19 и обещали, что нападений на ЛГБТ не будет. Почему же теперь, постфактум, раздаются угрозы? А блок чкб его организаторы намеренно желали поставить подальше от ЛГБТ и либералов -  так что ситуация, чтобы никто не видел, что происходит в другой части шествия, была заранее спланирована.

  6. Я не «объявляю антилиберальные высказывания Маркелова нелегитимными» - не надо мне приписывать того, чего не было. Я пишу: «Стас любил полемичные высказывания и критиковал многих: антифа, левых, либералов, анархистов». Чувствуете разницу? Кем «делаются заявления, что раз Маркелов боролся с фашистами и поддерживал все антифашистские силы – то и мы должны поддерживать либералов» - я не знаю. Я писала о том, что шествие памяти было задумано как общее антифашистское, вне политических лейблов. Но если такую концепцию не разделяет теперь почти никто – возможно, пришло время от нее отказаться. Но по этому поводу должны приниматься коллективные решения.

  7. Маркелов сотрудничал с такими организациями как Движение за права человека, Мемориал, Общественный вердикт, Новая газета – лидеры или руководители которых придерживаются либеральных взглядов. Возможно поэтому он не поставил под «Красной книгой антифа» свою подпись – авторство точно не известно, но многие уверены, что ее написал либо он сам, либо в соавторстве с кем-то. То есть, критическое отношение Стаса к либералам не мешало ему сотрудничать с ними в рамках правозащитной деятельности. Высказывания Стаса нередко взаимоисключающи, и именно поэтому я считаю, что их не надо понимать буквально.

  8. Ни о каких «битвах с фашистами на улицах» Москвы давно уже ничего не слышно, но, допустим, о них теперь не принято писать в интернете. Единственный социальный конфликт, который приводится как пример вмешательства чкб, случился год назад, и в нем принимало активное участие «Автономное действие» - на тот момент единая организация. Последний год в кампании активно участвовали и левые активисты (Зимбовский, Дмитриева и т.д.). Поэтому приписывать теперь только себе заслуги по борьбе за права жителей общежитий, как минимум, некрасиво.

  9. Автоном-орг не препятствовал никаким построениям колонн 19 января – в том числе, анархической. Потому что, это сайт, и он спокойно лежит себе на своем сервере. Ясность выражения мыслей – залог к пониманию. Это так, на будущее.

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости