Пять лучей у черной звезды

"Интернациональные революционные народные партизанские силы" IPRGF (название которых также можно перевести как "Интернациональные революционные силы народной герильи") за последние месяцы получили известность как первый анархистский отряд, участвующий в сирийском конфликте в составе YPG-SDF. По соображениям безопасности, рассказывают они о себе мало, но кое-чем всё же могут поделиться. Например, о том, что заставило этих людей отправиться в Сирийский Курдистан, что они там делают и к чему стремятся. Вот из следующего интервью об этом и можно узнать.

- Почему вы решили приехать в Рожаву?

- Мы решили приехать в Рожаву, чтобы защищать идущую социальную революцию, разворачивающуюся здесь и в более широком регионе. Мы хотели поддержать революцию не только словами и мероприятиями солидарности, но нашим физическим присутствием и нашей жизнью. Первоочередное внимание к освобождению женщин и экологии имеет для любой освободительной революции жизненно важное значение, поэтому мы не только поддерживаем и защищаем, но и стремимся распространять. Кроме того, мы хотели узнать как можно больше о тактике и практиках от различных боевых апочистских и коммунистических партий, а также создать пространство для анархистских милитантов в революции.

- Как вы видите свою роль в Рожаве? И изменилась ли она за время участия каждого члена движения, от прибытия до формирования этого коллектива?

- Наша роль в Рожаве - это, прежде всего, защита и обеспечение успеха революции как на социальном, так и на военном уровне. Во-вторых, наша роль включает распространение анархистских принципов и теории через образовательные программы и обмены с местными общинами и коллективами. Мы видим себя здесь в Рожаве как составную часть проекта демократического конфедерализма и выполняем любую работу, необходимую для достижения революционных целей и целей проекта. Хотя мы все пришли сюда с этими идеалами и принципами, чем дольше мы оставались, тем больше видели и понимали богатство и сложность революции и людей не только в аналитическом, но и в эмоциональном смысле. Например, здесь мы получили новое понимание товарищества, которое никогда не развилось бы в индивидуалистических обществах. Это позволило нашему пониманию революции быть гораздо более нюансированным и всеобъемлющим, чем любое революционное кресло, пытающееся критиковать издалека.

- Какие характеристики или практики, которые вы нашли в Рожаве, служат примером революции для вас?

- Одна из основных характеристик и практик, которые олицетворяют революцию и ее идеалы, включает в себя Текмиль, являющийся термином для революционной практики критицизма и самокритицизма, что внедрен в РПК Оджаланом и в настоящее время используется в революционных институтах как в социальной, так и в военной сферах. Teкмиль используется для нескольких целей: обеспечивать, чтобы люди постоянно совершенствовали себя и свои отношения с окружающими, как средство решения расхождений и напряженности здравым образом, эффективный путь сохранить цели общего революционного горизонта на переднем крае борьбы и ограничить иерархические отношения от формирования в автономных группах. Другие основные характеристики включают коллективную жизнь, расширение прав и возможностей женщин, защиту людей, плюрализм (религиозный, этнический), усилия по преодолению этнических конфликтов (примирению), а политика - неотъемлемая часть жизни для многих. Все эти характеристики работали вместе, чтобы гетерогенное население не только освобождало и защищало себя, но и противостояло конфликтам, угрожающим его собственной солидарности, и работало над их согласованием. Для нас этот тип постоянной борьбы за продвижение эмансипации всех - то, что значит быть революционным.

- Как вы видите Рожавскую революцию в отношении анархистской борьбы во всем мире?

- Революция Рожавы, как и революция в Чьяпасе в 90-е годы, является одним из коренных народов, не только противостоящим колонизаторам и империалистам, но и стремящимся выйти за пределы капитализма и национального государства. Рожавская революция и ее принципы согласуются с принципами анархизма и дают надежду другим коренным общинам во всем мире, борющимся против их угнетения и освобождения. Например, Sehid Kawa Amed был коренным американцем и активистом "No DAPL", отправившимся в Рожаву, чтобы продемонстрировать свою солидарность с революцией и в конечном итоге отдать за дело свою жизнь. Именно такие люди раскрывают взаимосвязь между коренной и анархистской борьбой по всему миру и наполняют нас вдохновением и решимостью сохранять борьбу живой.

- Каковы более крупные цели этой организации?

- Помимо поддержки и защиты революции в Рожаве, мы, как IRPGF, стремимся продвигать дело анархизма во всем мире и продолжать вооруженную борьбу до мировой революции. Тем временем мы стремимся создать в регионе тренировочную базу, явно для анархистов, чтобы приходить, обучаться и готовиться к революции как здесь, так и на их внутренних фронтах. Надеемся, что эта база будет служить коллективным пространством, где анархисты могут прийти к изучению разнообразных революционных навыков, от общественных до партизанских. Кроме того, с созданием этой группы мы стремимся вдохновить больше анархистов приехать в регион и проявить физическую солидарность для революции. Для тех анархистов, которые не могут прийти по причинам, находящимся вне их контроля, мы надеемся, что они все равно смогут поддержать нас и революционные движения по всему миру посредством местных действий солидарности и других творческих средств.

- Каковы были бы идеальные результаты для IRPGF?

- Идеальные результаты сперва включают успех революции в Рожаве и распространение анархистской революции и восстания в каждом районе по всему миру. Кроме того, идеальная анархистская база, которая может выступать в качестве центра для революционной жизни и обучения в обозримом будущем. Увидимся в Рожаве.

- Как вы пришли к выводу создать эту группу?

- Во время гражданской войны в Испании десятки тысяч международных добровольцев и революционеров отправились в Испанию из такой дали как Китай, чтобы показать свою солидарность и отдать жизнь за революцию, которая, к сожалению, оказалась безуспешной. Во время сирийской гражданской войны сегодня менее тысячи международных революционеров пришли поддержать и защитить продолжающуюся социальную революцию в Рожаве. Мы спросили себя: как могло случиться так, что в эпоху интернета, авиаперевозок и, таким образом, многосвязного мира существует такая нехватка существенной интернациональной солидарности. Мы слышали критику со стороны тех, кто платит за слова об испанской гражданской войне, но пытается позорить едущих в Рожаву с такими терминами, как авантюристы, империалисты, расисты и многое другое. Тем не менее, именно эти критикующие и не проявляющие своей физической солидарности здесь, в Рожаве, являются настоящими расистами, исламофобами и империалистами. Вместо того, чтобы рисковать своим комфортом, привилегиями и ремесленным пивом, они остаются на своих подушках, наслаждаясь материальными удобствами, предоставляемыми империалистическими и колониальными силами, которые создали фашистских монстров в этом регионе. Таким образом, мы пришли к выводу сделать эту группу, чтобы заполнить вакуум, оставленный анархистами, которые еще не сделали этого.

- Были ли какие-то конкретные сцены или истории, подтвердившие ваши впечатления или приверженности насчет революционного проекта в Рожаве?

- Одна из самых ярких сцен произошла, когда один из наших товарищей остался с семьей, а женщина из семьи начала рассказывать нашему товарищу о своем опыте получения образования и вовлечения в Mala Jin. Рассказала, как она изменила ее жизнь, как она смогла произвести революцию в восприятии себя как человека и как для нее открылся мир возможностей. Ее глаза при обсуждении этого - это то, что наш товарищ никогда не забудет. Тем не менее, наш товарищ отмечает, что в основном каждый день переживает революционный дух в повседневной жизни, а те моменты истинного освобождения происходят не из созданных институтов, а из произошедших культурных изменений, которые почти невозможно поймать словами.

Еще одно событие произошло накануне Навруза. Ночью улицы города были полны костров, обычно из горящих шин. Люди собирались вокруг них петь и танцевать. Это был тот день, который десятилетиями был репрессирован и запрещен для курдов в Сирии и Турции. Теперь он открыто отмечался как день культурного самовыражения и освобождения с большой радостью и волнением. Пока мы ехали с товарищами по городу в нашем грузовике, размахивая, крича и время от времени стреляя из АК, появился большой конвой автомобилей. Они были набиты людьми, которые висели на окнах, и даже на крышах машин размахивали флагами, скандировали и кричали. Некоторые из них стреляли трассирующими патронами из своего оружия, поскольку на торжествах не было фейерверков. Мы быстро вошли в конвой и часами гуляли по городу, гудя в горн, размахивая людям, собравшимся на улицах или смотрящим со своих балконов и окон, взрывая революционную музыку. Вечером мы наткнулись на большой костер, когда многие маленькие дети держались за руки, прыгая вверх и вниз во время пения и танцев. Перед огнем была группа молодых девушек всех возрастов, державших руки в символе победы и прыгавших вверх и вниз, крича "Jin, Jiyan, Azadi!" или "Женщины, жизнь, свобода!" Некоторые наши товарищи были взволнованы тем, как девушки кричали с такой радостью и свободой. Один товарищ оглянулся и сказал, что даже если революция потерпит поражение, это было бы напрасно, потому что это была победа революции.

Наконец, сцена, которую нельзя оставить без внимания, - это одна из церемоний sehid (по сути - похороны) для одного международного и двоих местных товарищей. Несмотря на то, что всего два человека из региона, на эту церемонию вышел весь поселок и близлежащие поселки. Все люди пришли со своими флагами YPG, YPJ и связанными с ними, всё время заряжали мощные песнопения "Sehid Namirin! ("Мученики не умирают!") и "Bi can, bi xwin, em bi te re ne ey sehid!" ("С душой, с кровью, мы с тобой!"). Они вместе пришли, вместе плакали и вместе испытывали смерть близкого человека. Это связано с тем, что смерть всё еще является очень общинным событием, люди знают, что смерть в общине влияет не только на человека, а на каждого, поскольку каждый человек составляет часть целого. Кроме того, они понимают необходимость физической солидарности друг с другом, что было наглядно продемонстрировано присутствием HPC или ополчений общинной защиты, состоящих в основном из женщин, готовых помочь защитить свою общину от любого, кто пытается ущемить ее автономию, будь то ДАИШ, асаиш или даже YPG. Сцены и истории, подобные этим, не только напоминают нам, почему мы боремся, но также наполняют нас надеждой на то, что революция и дальше будет процветать в регионе и распространяться на остальной мир.

- Что вы считаете самой большой угрозой революции?

- Наибольшие угрозы революции исходят из разных фронтов: контрреволюционные силы; империалистические и/или колониальные силы, такие как Турция, США, Асад, Россия, Иран и Барзани - KDP/ENKS; религиозное/этническое сектантство и либеральный, статистический исход революции. Как отдельные анархисты и как коллектив под названием IRPGF, мы будем бороться с этими угрозами и делать всё возможное, чтобы обеспечить их уничтожение, если они нанесут по революции удар. Для любого анархиста, заинтересованного в том, чтобы стать частью IRPGF, это является предварительным условием.

- Как бы вы хотели позиционировать IRPGF в отношении борьбы на международном уровне?

- От Чили до Греции, анархистские группы поднялись и ответили на призыв к вооруженной борьбе. В других областях, где вооруженная борьба еще не возможна, анархисты творчески развивают инфраструктуру и проекты, которые действительно решают социальные проблемы, когда больше никто не решил бы. Мы считаем себя частью этих более крупных анархистских движений, простираем нашу поддержку и солидарность анархистам, борющимся в настоящее время как внутри, так и за пределами государства. Также чтим и превозносим храбрых анархистов всего мира, которые отдали свои жизни, чтобы победить гнет во всех его формах. В долгосрочной перспективе надеемся создать сеть вооруженных анархистских групп по всему миру, которые могут совместно бороться против капитализма и государства.

- Пришло ли в Рожаве изменение того, как вы видите природу анархистской борьбы?

- Анархистская борьба без практики - это не борьба. Поэтому имея единое понимание теории и практики, необходимых для революции, мы видели, как захват оружия изменяет борьбу и наши отношения с ней и друг с другом. Серьезная нехватка международной анархистской поддержки является постыдной и указывает на большую проблему в анархистском движении - нежелание по-настоящему поставить свою жизнь на путь борьбы. Чтобы изменить мир, нужно быть готовым рисковать своей жизнью, своим комфортом и привилегией. Это связано, конечно, с той областью, в которой ты участвуешь. Например, если люди в твоем районе подвергаются сильным рейдам ICE (иммиграционная и таможенная полиция США, - Прим. ред.), начните любыми возможными способами саботировать эти рейды. Если мечети подвергаются атакам ультраправых экстремистов, сформируйте группы, чтобы помочь предотвращать такие нападения и изгнать фашистов из этого района. При необходимости возьми пистолет. Если необходимо, стой перед пистолетом. Если кто-то не готов это сделать, он, на наш взгляд, не может называть себя революционером.

- Какие виды навыков и практики вы порекомендовали бы развивать анархистским революционерам, чтобы помочь им в дальнейшей борьбе?

- Учитывая, что революция будет включать в себя как социальные, так и военные аспекты, мы предлагаем, что дабы подготовить адекватную и дальнейшую борьбу, люди должны научиться жить общинно и развивать навыки для ведения вооруженной борьбы. Именно по этой причине мы считаем необходимым создать в регионе базу для анархистов, чтобы путешествовать и делать именно это.

- Множество групп по всему миру сейчас надеются вернуть практики Рожавской революции домой. Какой совет вы им дадите?

- Во-первых, некоторые советы, чтобы быть осведомленными о местных контекстах и ​​развивать программы, специфичные не только для текущих, но и для исторических локальных контекстов. Во-вторых, чтобы победить навязанное государством и капиталом отчуждение, важно найти способ развивать способы проведения времени друг с другом, создающие и поддерживающие действительно революционные отношения. Ощущение жизни сообща - неотъемлемая часть существующего в Рожаве и ключевой фактор в способности людей постоянно подниматься и защищать друг друга, когда это необходимо. Люди здесь заботятся о тех, кто вокруг них, в гораздо более глубоком смысле, чем капиталистическая концепция просто царапать друг другу спины. Чтобы воссоздать это чувство общности в западных обществах, нам сначала нужно произвести революцию в себе и наших отношениях друг с другом. Призывы в социальных сетях необходимо устранить. Необоснованные эго и самодовольство необходимо устранить. Эти отношения ничего не сделали, но больше затормозили движение. Принеси себя обратно к уровню окружающих, начни воспринимать движение как нечто большее, чем просто повысить свою самооценку и бороться. Пока это не будет сделано, революция будет невозможна. Так что проводите время друг с другом.

Если видите проблемы в поведении ваших товарищей, обращайтесь к ним как к группе, которая заботится о совершенствовании друг друга как революционных человеческих существ, а не о том, чтобы перейти на Facebook и публично осудить их. Создавайте группы, которые позволят людям снова начать полагаться друг на друга вместо государства. Познакомьтесь со своими соседями и их проблемами. Не думайте о себе, как лучше или отдельно от общего населения, так как настоящая революция должна вытекать из народа. Устраивайте соседские собрания, позволяющие проектам развиваться вокруг местных нужд и переносить ваши жизни на линию для других. Развивайте децентрализованные оборонные ополчения, которые могут вступить в войну с государством и его лакеями (копами, бонхедами и т.д.). 

Перевод коллектива  беспартия

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости