AVTONOM.ORG В | ЛИБЕРТАРНАЯ БИБЛИОТЕКА |
АНАРХО-КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ НАСТОЯЩЕГОВ
В настоящее время , мы находимся в чрезвычайно благоприятной ситуации , не только из-за развития либертарных методов , рожденных в огне социальной борьбы , а из-за необходимости серьёзно поднимать вопрос о анархо-коммунистической организации . В течении последних двух лет , дискуссия о формах организации и необходимости анархистов организовываться , была не только рядом философских предположений , а скорее последовательностью одинаково действенных политических возможностей . С 1999 года , мы , однако, видели увеличение , неожиданное для многих , анархистского присутствия в социальной борьбе и организациях. Твёрдые примеры либертарных организаций из различных городов Чили (Сантьяго,Concepciуn, Chillбn, Temuco, Valparaнso, etc.) как результат возросшего участия в социальной борьбе. С тех пор дискуссия на тему анархисткой организации оставила царство Олимпа и твёрдо основалась в действительности. Сейчас дискуссия основывается не на абстрактных разработках , а имеет , по необходимости, некоторую практическую сущность, основанную на потребностях настоящей ситуации .
Сможем ли мы воспользоваться преимуществом такого благоприятного контекста без повторения ошибок прошлого и сможем ли использовать возможность найти серьёзный , революционный и либертарный выход из капиталистической системы ?
Конечно , движение созрело быстро , в свете практических опытов , но много ещё должно быть сделано внутри движения . Это наша задача - поощрять "теоретически - практическую революцию" внутри самого анархизма, которая придаст движению динамизм, избавит от догматизма и воспользуется преимуществом тех уроков , которые мы изучили за последние десятилетие. . Только тогда мы сможем прогрессировать и усиливать наше влияние среди людей.В
ВЧЕРАШНИЕ ОШИБКИ , КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР НАС СОКРУШАЮТ
Мы должны уметь смотреть в лицо истории критически , ведь лучший учитель анархистов - история .
Исходя из этого мы должны изучать наши силы и работать над ними .. Но прежде всего , мы должны учиться на наших ошибках и преодолевать их , что бы не наступать на одни и те же грабли дважды . Мы должны быть более самокритичными по отношению к истории нашего движения за прошедшие 10 лет , потому что мы сможем увидеть большинство недостатков , которые препятствовали нашему развитию и росту. Мы должны превратить самокритику в преданного и верного компаньона , который поможет нам исправляться перед каждой ошибкой и понимать , что самокритика никогда не бывает плохой вещью , она всегда помогала нам расти и созревать
Развитие анархисткого движения в течении 90-х , отражает низкий период в движении и раскол слева , который имел тенденцию , очевидно , устанавливать стандарт в многих вещах , которые характеризовали нас до сегодняшнего дня.В
Низкий прилив в движение , в значительной степени объясняется тем что борьба , которая раньше была направлена против режима обратилась во внутренние конфликты между фракциями и группами, что сказалось ужасно в целом на левых , но особо чувствовалось в революционных потоках.В
Это закончилось сильным чувством недоверия и сектанством , которое является большим припятствием к революционному единству.
Точно так же распад левых был замечен в появлении бесконечного числа групп в середине прошлого десятилетия . Некоторыми товарищами не было понято , что увеличение числа не было явлением , которое отражало оживление левых , а наоборот было симтомом фрагментации и ослабевания . Конечно , collectives, как явление отразило много положительных аспектов , как например отрицание традиционной политики , буржуазного наследия и /или авторитарных партий , или поиск новых форм организации . Но эти положительные аспекты часто уносились из пропорции , оставляя на одну сторону критический анализ , который должен попробовать понять сегодняшнюю необходимость идти в дальнейшем на новый уровень организации .В
Хотя они отметили необходимые момент в развитии движения , collectives только укрепили недоверие и некоторую враждебность к организациям .Они развили в нас немного плохих привычек , типа "ассамблеизм", вместо более правильного федерального принципа . Это привело к ситуации , когда вопросы организации решались теми людьми , которые могли встретиться и достигнуть соглашения , вместо соединения различных федеральных ядер. Они были ответственны за оставание на уровене "домашней" политики , пропаганды, маленькой борьбы и так же за разрешение нам терять из виду направление борьбы в большом сроке и в большом масштабе . Сегодня , это основа того что мы движемся к организации на более высоком уровне , не только сколько людей заинтересовано , но также что касается метода организации непосредственно . И что бы это случилось, чтобы идти к более высокому уровню организации , необходимо оставить позади нас то недоверие , которое породило в политике "небольшая кучка друзей". Мы должны прекратить мыслить в маленьких масштабах и начать думать о подготовке взрыва анархизма как массового явления , через сильные, твёрдые организации . Мы должны отбросить наши предрассудки о организации, что означает
Отказ от идеи относительно этого как чисто идеалистического явления, мы должны иметь достаточную зрелость , чтобы сделать это в реальные сроки , и облегчить единство либертариев на реальных и устойчивых базах.В
ЕДИНСТВО: СНИЗУ И В ДЕЙСТВИИ
Многие товарищи , нетерпеливы , потому что вещи не всегда идут так быстро как мы хотели бы ,они хотят единства просто в порядке суммирования организаций , групп , коллективов , индивидуальных членов и т . д. Мы верим , что опыт предыдущих лет отлично показывает , что предпосылки такого рода могут замедлить рост вещей ещё до их увеличения .
Единство никогда не происходило " только потому что" , из-за того что мы идём под одним флагом.
"Единство слогана" всегда слабое единство , легко ломаемое ещё до его первого столкновения с действительностью , заканчиваясь в спорах и ссорах . Истинное единство приходит снизу , и через действие .В
То есть наша цель должна быть наоборот , придти к единству и сходимости различных анархистких секторов как к результату нашей совместной работе на общественной арене.В
Только объединяясь в результате практики в нашей различной борьбе , мы увидим , что наше единство необходимо и производительно.
Это явление , которое начало появлеться в последнее время и представляет нашу главную силу.В
Это даёт непосредственный смысл анархисткому единству с реальной , твёрдой основой.
Конечно , этот подход , эта новая перспектива создала трения и имеет несколько нерешительную природу , с повышениями и понижениями , но успехи и ошибки - очень логичная вещь в таком периоде определения и преобразования. Этот бесспорный факт обескуражил некоторых товарищах и заставил иных держать дистанцию или показывать сдержанность . Но должно быть понятно , что трения и конфликты , которые эта новая перспектива породила - естественные , давшие характеристику политического развития нашего движения , которое прошло через фазу , где мы привыкли функционировать как "племя" , где мы привыкли жить спокойно идущей жизнью collectives.
Сегодня , наши цели более честолюбивы и мы ищем наше собственноё место , с целью поднятия массовой борьбы. Но так же как начало трений было естественным , так же естественно , что они должны исчезнуть , так как позиции постепенно разъяснены , так как наша реальная работа продвигается , так как единство фактически построено снизу.
Это естественно , что практические опыты непосредственно , борьба непосредственно , помогает нам преодолеть трения , потому что убеждение , что мы ,анархисты должны соединиться вместе и создавать , что бы победить, до сих пор сильнее.
НАШЕ ЕДИНСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫМ , ПОЛИТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМВ
Этого недостаточно , однако, для анархистов - мочь заниматься в большом количестве политической и социальной работой на всей территории. Основа , что наши опыты борьбы и организации , которые мы развиваем в социальной сфере и которые имеют отношение к нашем единству , замечены в революционной политической плоскости. Наша главная работа , наши практические эксперименты , предают значение гораздо более твёрдому единству, и одному из сильнейших влияний : единству на основе организации , которая объединяет те различные задачи , основанные на революционной программе , которая последовательна с нашими Анархо-Коммунистическими принципами.
Как анархистким активистам , необходимо сегодня держать эту перспективу в уме .В
Много работы мы делаем и имеем реальное присутствие среди разных социальных субъектов, однако , наше присутствие , как анархистов , бесплодное и бессильное , если мы не способны создать "альтернативу". Это может быть получено только посредством взаимно-секционной революционной политической организации , которая процветает на всём накопленном и продолжающемся опыте, и которая сделает проект даже большей достигаемости .В
Это было продемонстрировано нашей недавней ( и прошлой) практикой , где много попыток в либертарном строительстве испытывали нужду в поддержке , и которая привела их к авторитарной части , где они и были приняты , или просто исчезали через короткое время .В
Этим полностью оправдывается появление либертарных организаций , которые объявляют , что будут революционными , как путь к преодолению этих недостатков.
Необходимо подчеркнуть ещё раз , что это единство не имеет никакого смысла , если оно не основано на практических опытах и испытывает недостаток единства тактического также как идеологического .Надо иметь реальную сущность , что бы не рассыпаться как карточный домик при первом дуновении ветра.
ЕДИНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ , НО ИМЕЮЩАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
Мы не можем продолжать появляться по всей стране как ряд отдельных организаций без ясно опознаваемого лица , которую возможно преобразовать в точку ссылки для людей. Мы должны преодолеть нежелание объединяться в больших задачах , и это может возникнуть только через общую практическую траекторию.
Кроме того , необходимо избавиться от этого страха организации , который является довольно трудным для понимания среди либертариев. Многие товарищи имеют боязнь говорить от имени организации , и время от времени имеют , кажется , настоящий комплекс насчет этого, и поэтому скрываются под именем "честных анархистов" .Мы не можем , всерьёз , продолжать говорить как "анархисты в целом " , учитывая разнородность секторов, которые отождествляются с этим эпитетом ( которых можно увидеть в классических дискуссиях , которые ведутся сейчас на тему , кто является большим анархистом) .
Необходимо говорить от имени наших организаций , которые ясно опознаваемы в родственных пространствах и с родственными политическими линиями . Только таким образом мы можем представлять реальноеВ
Присутствие.
Это обязательно , что анархисты которые разделяют общие постулаты и методы образовывают единый союз , единую организацию , которая может двигаться вперед , подобно большому кулаку , со всей работой , которая проводится сегодня ( с большим упорством) многими товарищами по всей территории. Это не отрицает права других групп и других секторов организовываться как им кажется нужным.
Если сегодня мы останемся запертыми в районировании и неспособными к объединению на национальной базе , мы продемонстрируем всем , целому политическому спектру , что анархизм не представляет жизнеспособную альтернативу для социальной организации. Если мы не сможем объединиться с теми кто близок к нам по идеям и принципам , мы (анархисты) продемонстрируем , что либертарные принципы и методы не способны стать мощными идеями , которые объединят революционеров в движении к освобождению.В
В действительности мы нуждаемся в организации , которая основана на общих принципах и тактике ,которая основана на нашей конкретной работе с людьми ( будь то студенты , рабочие или любой человек) , которая унитарна , и базируется на национальном основании ( только после этого мы сможем серьёзно думать о интернациональной форме). Но прежде всего , это самое важное , будучи либертариями , не забыть , что фундаментальный принцип , который даёт нам последовательное единство - федеральный принцип : то есть общая политика не принимается и не осуществляется механически по всей территории , или всеми вовлечёнными , вместо этого , нам необходимо понять определённые особенности и условия каждой местности . Это не уменьшает силу программы , которая организация приняла в результате борьбы и опыта борьбы ; это не уменьшает силу идеологического и тактического единства . Скорее это усиливает их , питаясь различными условиями в которых общая политика будет осуществляться. Позвольте нам напомнить , что мы собираемся действовать в реальном мире , а не на фантастической земле. Поэтому эта федеральная модель с одной стороны гарантирует , что политика не диктуется центром сверху вниз , а наоборот она распространяется снизу к центру и , с другой стороны , гарантирует , что они применимы в таких специфических областях , где анархо-коммунистическая борьба развивается
Когда мы, анархисты, начинаем организовываться снизу , мы не должны терять из виду цель политическо-революционной организации, которая непосредственно не должна терять из виду цель социальных преобразований , единственный фактор , который может предать ей значение. Необходимо избежать сокрушения в результате роста , а также феодальных тенденций. Если мы вместо укрепления политическо-революционной организации сегодня поощрим рост новых collectives, новых феодальных владений , мы получим регресс вместо продвижения.