АВТОНОМ №16

Автономное Действие

В 

РАДИКАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
За глобальное безграничье!

В 

В короткой заметке невозможно даже перечислить все события, которые состоялись за время кампании "против границ" в Польше и лагеря на беларусской границе в июле этого года. В каком-то смысле было даже слишком: еще семинар в лагере не закончился, а уже на акцию пора идти. Ночью - показы фильмов на большом экране, установленном прямо посреди поля. Зато скучать было некогда.

Через два года Польша должна закрыть свои границы от восточных соседей. Резкое ограничение возможностей для пересечения границы и контроль за миграцией - одно из условий вхождения страны в Европейский Союз. Границы существуют и сейчас, но пока еще не слишком сложно съездить к родственникам и друзьям, а многие в приграничных районах живут за счет торговли, основанной на разнице цен. Что будут делать многочисленные безработные и мелкие фермеры после закрытия границ - трудно себе представить.

Движение "против границ", по сути, выступает за глобализацию. Но не за ту! Тут путаница в терминах. Антиглобалистское движение (его анархисткое и радикальное крылья) выступает именно против глобализации капитализма, означающей установление единого мирового порядка, в котором получившие привелегии жители Европы стремятся отгородится железным занавесом от остальных. Для этого и необходимо укрепить границы, установить жесткий контроль за миграцией, принять
международные законы, дающие возможность неограниченного управления из центра экономикой всех регионов планеты. Бедных, оказавшихся на территории "Крепости-Европы", еще будут подкармливать (чтобы не бунтовали), остальные - пусть выживают как хотят. Не забудьте, мы уже точно эти самые - второсортные.

Интересно, что польские спецслужбы очень обеспокоены возникновением антиграничного движения - это значит, что они допускают возможность возникновения массовых протестов, которые смогут всерьез повлиять на вступление в ЕС. Идея лагеря была в организации культурной программы для жителей региона группами из разных стран, в возможно более тесном сотрудничестве с ними. Но местные спецслужбы запретили мэру Крынок нас принимать и уволили директора Дворца культуры, который согласился предоставить нам помещение. Пришлось разместиться на заброшенном хуторе в 6 км от Крынок...

Лагерь начался с демонстрации в Белостоке, тоже запрещенной. Накануне мы решили, что демонстрацию все равно проводим, но если не наберется достаточно людей, то мы пойдем по тротуару, а на полицейские провокации постараемся не реагировать. Надо сказать, что демонстрация примерно из 200 активных людей, со множеством лозунгов и флагов была довольно заметным явлением для небольшого Белостока.

Потом была череда событий в Крынках. Все мероприятия были совершенно мирными, но полиция и пограничники сочли своим долгом при каждом удобном случае устраивать нам парад: по деревне и вокруг лагеря разъезжали полицейски машины, водяные пушки и даже один броневик. Что-то не так ответившие активисты были избиты и арестованы в первый же день. Но эти аресты так и остались единственными.

На главной площади Крынок проводились хэппининги и концерты вперемешку с выступлениями участников кампании, рассказывавших кто они, чего хотят и зачем приехали. Такой своего рода Гайд-парк. И интерес, надо сказать, был немалый человек до 200 местных собиралось. Когда я выступала, мне больше всего хотелось объяснить, что мы - не профессиональные политики или тусовщики, что у нас общие интересы, и делаем мы все это только потому, что считаем, что за свои права надо бороться. Был футбольный матч между сборной командой лагеря и командой Крынок (2:7), собирались показывать в деревне фильм про испанскую революцию, но дождь помешал. В лагере каждый день "семинарили": про политику ЕС, проституцию, стереотипы, "Черный крест" и политзаключенных, проблемы беженцев...

Что мне больше всего понравилось? Анархическое движение в Польше похоже на анархическое движение :-). В смысле наличия инициативы, самоуправления, интереса к политическим проблемам и отношений между людьми. (Были, конечно, и недовольные: группка радикалов, которая считала, что надо мочить полицию при каждом удобном случае. Зачем - я так и не поняла.) Был организован перевод дискуссий, что создавало равные возможности для участия в них не-поляков. Добрые поляки кормили и возили бесплатно все нашу восточную орду. Но у этого явления есть и обратная сторона: в лагерь одни приезжали заранее рассчитывая на халяву, другие - соориентировались на месте и халява быстро стала для некоторых основной сферой интересов. Я понимаю, что у нас есть очень бедные люди, но ведь Польша тоже не слишком богатая страна. А когда люди на обратном пути еще и пересчитывают сэкономленные в лагере деньги... Очень хотелось бы уйти как-то от этой традиции - считать, что все люди с Запада что-то нам должны.

Тов. Саня

Информация про сеть "Нет границам!"
http://netgranitsam.boom.ru/ (украинский, русский, английский)
http://www.noborder.org/ (английский)

В 

В 

В