Есть известный мысленный эксперимент под названием «Китайская комната». Человек сидит в закрытой комнате. У него есть таблички с всевозможными китайскими иероглифами и подробные инструкции как ими манипулировать, в ответ на какой запрос какие из иероглифов совмещать с другими. Китайского языка человек не знает. Ему на бумажках поступают вопросы написанные на китайском. Действуя чётко по инструкции человек комбинирует иероглифы в ответы, при этом он не имеет ни малейшего представления о том, что происходит на самом деле. Он не знает что у него спрашивают, он не знает что он отвечает, но со стороны его реплики могут показаться вполне осмысленными, если инструкции хорошо подобрать.
Так вот, подавляющее большинство «анархистов» и «левых» сидит в таких китайских комнатах. Есть множество карточек, на которых написано как на что реагировать. Когда в окружающем мире происходит какое-то событие, ты воспринимаешь его и комментируешь в согласии с инструкциями. Капиталисты угнетают рабочих, все менты — ублюдки, нет ни наций, ни границ, государство — главный враг, выборы — обман и ничего не меняют. И так далее. Есть ещё карточка «диалектика», она как джокер может значить что угодно, к ней стоит прибегать, когда ты запутался в инструкциях, ничего не понимаешь.
Беда не в карточках, карточки-то хорошие (по крайней мере у анархистов, у левых и карточки тоже процентов на пятьдесят — говно), на них всё совершенно правильно написано. Проблема в том, что у большинства людей, которые ими оперируют, нет мозгов. А инструкции на любой случай жизни существуют только в упомянутом выше мысленном эксперименте, на практике же инструкции несовершенны, невозможно предсказать любой вызов, который подкидывает нам реальность. Для того, чтобы с ней эффективно взаимодействовать — надо думать. Надо анализировать. Абстрактные лозунги и требования могут в лучшем случае указать ориентир, а для ответов на конкретные вопросы нужно давать конкретные ответы. Китайская комната их не предоставит, потому что никто не может предсказать всё заранее.
Но обитатели «анархистской комнаты» и тем более «левой комнаты» в большинстве своём это делать не пытаются. Они довольствуются готовыми ответами, даже если те слабо подходят к вопросам. В любой ситуации можно процитировать что-то обтекаемо-правильное из Кропоткина или Малатесты. В любой ситуации можно выразить солидарность репрессиям в адрес далеких и незнакомых «единомышленников» в далекой стране, или же порадоваться riot porn картинкам с горящими полицейскими. Если обитателю классической «китайской комнаты» вместо осмысленных китайских фраз подсовывать тарабарщину и соответствующим образом модифицировать его инструкции — для него ровным счетом ничего не изменится. Он будет комбинировать бессмыслицу в ответ на бессмыслицу с уверенностью, что беседует на китайском языке. То же самое и с «анархистской комнатой». Можно написать простенькую программу-генератор, которая будет из готовых фрагментов составлять революционные новости со всего мира (в том числе из вымышленных мест), добавлять туда красивые картинки, чередовать это с такими же сгенерированными новостями о преступлениях полиции и капиталистов. Среднестатистический потребитель «анархистского контента» с удовольствием это проглотит, он будет солидаризироваться, сопереживать, он может даже проводить акции солидарности.
Можно сделать другой эксперимент. Опять же, простенький скрипт генерирует названия анархистских организаций. По готовым шаблонам автоматически верстаются листовки этой организации (название+лозунг или цитата+картинка). Они печатаются. В город (опять же автоматически) выпускаются дроны, которые разбрасывают листовки. Можно еще представить себе, что какие-то специальные роботы занимаются поклейкой стикеров, или (более простой путь) можно автоматически через интернет купить услуги расклейщиков афиш. Через какое-то время у несуществующей анархистской организации, созданной искусственным псевдоинтеллектом без человеческого участия, обязательно появятся симпатики и сторонники. А если к присутствию в городском пространстве добавить еще автоматический генератор резолюций — есть реальный шанс превзойти действительно существующие организации.
Недавно все мы смеялись над тем фактом, что почти 30% избирателей республиканской партии США поддержали идею о бомбежке вымышленной страны из мультика про Алладина. Это было действительно забавно. Только вот если среди анархистов и левых провести опрос наподобие: «должны ли западные государства прекратить свою агрессию против Аграбы, следует ли нам принять беженцев из этой страны, раздираемой войнами за нефть, следует ли нам дать им все гражданские права» — эту фразу поддержало бы куда больше трети. Конечно, с этической точки зрения желание помочь беженцам и остановить войну куда более правильно, чем желание кого-то разбомбить. Но «этичная» позициия еще не значит «осмысленная», «продуманная», «отрефлексированная». Просто анархистам повезло, им попались более добрые «карточки с инструкциями», чем консерваторам. Анархист и левый сопереживают угнетенным точно так же, как они сопереживали бы героям мультика. Угнетенные — далекая абстракция, они не живые, они нарисованные. Это проще всего, кстати, сопереживать выдуманным персонажам. На втором месте — мертвые. И те, и другие уже не разочаруют.
Во многом, именно этим объясняется то, что среди многих западных левых многие поддержали «Новороссию», многие симпатизировали СССР, а сейчас симпатизируют Путину. Нет, конечно, есть определенный процент старой КГБшной агентуры и людей, которые сегодня сидят на денежных подачках из России, но он очень невелик. На одну Сару Вагенкнехт приходятся тысячи дурачков, у которых на карточках написаны такие слова как «антиимпериализм», «пафицизм» или «антифашизм». Стоит немного подделать входные данные и вот, из окошка «левой комнаты» уже льются резолюции, которые поддерживают имперцев, поджигателей войны и фашистов. Розовый сироп, льющийся из окошек большинства «анархистских комнат», куда приятнее на вид и вкус чем красно-коричневые выделения «левых», но так же далек от реальных ответов на реальные вопросы.
От карточек нужно отказываться. Не от ценностей и принципов, а от этой убийственной традиции мыслить готовыми шаблонами. Идея запертая в комнату с готовыми ответами умирает. Нужно отметить, что большая часть различных «сокрушителей догм» и «реформаторов анархизма» выходить из комнаты не планировали. Они были просто слишком тупы или ленивы, чтобы читать инструкции. Так и появляются всякие «национал-анархисты», «партийные анархисты», «анархисты за расовую чистоту», «анархисты-пролайферы», «анархисты за Сталина» и прочий скам. Вместо классических карточек они рисуют свои, причем крайне корявые, и продолжают и дальше сидеть в своей «комнате», разыгрывая там сценки из Зеленого Слоника.
http://www.shiitman.ninja/2015/12/30/kitajskaya-komnata-anarhizma/
Комментарии
Для начала надо выбросить
Для начала надо выбросить примитивный шаблон - если кто-то выступает против "плохого", то сам он - "хороший". Путин против плохого НАТО - Путин хороший, Новоросия против ЕС - Новороссия хорошая, и наоборот, как у нас - Порошенко против Путина и совка - хороший, США против Путина - хорошие. Если подрались два бандита - они все равно остаются бандитами, хотя победа одного бандита может быть более выгодна, чем победа другого. Но надо понимать, что любой бандит это бандит и не поддерживать ни одну из сторон. По Новороссии так вообще все просто - выходить из под контроля украинского государства - хорошо, это надо поддерживать, а не вступать в правосековские батальоны, как тут недавно призывали. А вот создавать "свое" государство - плохо, и в этом начинании поддерживать Новороссию глупо и не анархично. В мире всегда больше вариантов, чем предлагает государство.
Но даже в самом наборе карточек отсутствуют такие важные, на которых написано, что социальные сети - проект спецслужб для централизованного контроля за населением и не дело для анархиста в этих сетях зависать. Ведь никто даже не заставляет, как заставляют участвовать в прочих государственных затеях типа обязательной паспортизации и прописки. Представьте ситуацию, что получение документов, удостоверяющих личность было бы опционально - и анархисты стали бы эти документы добровольно получать. Странно выглядит? Вот и общение анархистов в соцсетях не менее странно. Еще бы в банк деньги отнесли.
Не менее странно призывать к децентрализации, а самим проксировать свои сайты через cloudflare. Cloudflare это проект американский спецслужб, призванный централизовать изначально децентрализованный интернет, пропуская весь трафик через сервера принадлежащие одной компании. Особенно для шифрованных соединений, которые теперь расшифровываются на серверах спецслужб, им даже взламывать ничего не надо. Сами приходят и отдают, даже деньги за это платят. Анархисты на словах призывающие к децентрализации на деле сами используют централизованные сервисы, даже когда их к этому не принуждают. Комментарии через централизованную платформу disqus, как на сайте nihilist.li тоже не могут вызвать одобрения. Будь я прогосударственным пропагандистом - я бы обязательно указывал на не соответствие действий анархистов их собственным идеям. Кропоткин, к сожалению, умер до появления соцсетей и не смог сделать для анархистов карточку, осуждающую использование централизованных, подконтрольных спецслужбам сервисов. И это когда существует неподконтрольный государству даркнет - TOR .onion и i2p, почему-то старательно игнорируемый всеми, кроме наркоторговцев и педофилов, которых государство вынудило уйти в глубокое интернет-подполье.
http://openleft.ru/?p=7596
http://openleft.ru/?p=7596 читаем комментарии
Самый интересный приведу здесь
Вообще по адекватности людей так можно классифицировать: —2. (тип МИНУС-ВТОРОЙ) Полные животные — осуществившие убийства или травмирования других людей по расовым/религиозным и тому подобным признакам —1. (тип МИНУС-ПЕРВЫЙ). Оправдывающий чужие убийства или к ним призывающий
-0 (тип НОЛЕВОЙ). К убийствам не призывающий, но оправдывающий различные диктаторские режимы, не гнушающиеся проводить расовые или религиозные чистки либо усиленно угнетать расовые и религиозные меньшинства (типа режимов Сталина, Цзедуна, досоветского режима в Российской империи) -1. (тип ПЕРВЫЙ). Любители нынешнего кагебешно-деструктивного режима в РФ, который всё-же формально мягче сталинского, но допускал массовые убийства, и при котором усиленно нарушаются права человека.
-2. (тип ВТОРОЙ). Любители буржуазных диктатур США и ЕС. В отличие от предыдущих типов чаще всего уже адекватны и способны к диалогу, но их беда — что они считают вышеуказанные режимы пределом мечтаний (что не является истиной), вместе с тем этим режимам ещё нужно долго совершенствоваться в области прав человека.
-3. (тип ТРЕТИЙ). Марксисты (если они НЕ сталинисты и не маоисты). Способны к диалогу, вместе с тем идеалом не являются, так как любое государство угнетает. Но, как я уже писал, ОЧЕНЬ уважаю Ленинский период за искоренение религиозного мракобесия и за улучшение положения Женщин) -4. Анархисты — пока ещё несбыточный предел. Не то Ленин не то Троцкий сказал примерно так «мы как и анархисты против государства, но пока в Мире много государств, а революция произошла только в одном, мы вынуждены бороться с капиталистами их-же методами». Я не могу полностью во всём быть согласен с Большевиками, но и не могу не уважать — уж больно противные вещи — религиозный смрад, расизм, угнетение женщин
Цитата:Полные животные —
Животные никого не убивают по религиозным признакам. И религии у них нет. Это человеческое изобретение. Забавно другое
ведь большевики убивали и травмировали людей по религиозным признакам. К какому типу себя относит автор?Обыкновенный пиздеж ради мимикрии - дескать мы с вами согласны, мы вам не враги, но поступим так, как поступают ваши враги. Мы за свободу - но потом, а пока подчиняйтесь нашей диктатуре и ждите. Сейчас таким образом под предлогом борьбы с терроризмом закручивают гайки в "свободном" западном мире.
http://1917.com/XML/7GiiofaWk
http://1917.com/XML/7GiiofaWkZU52-z1gT3CIbEHQ8c.xml
Насколько я понимаю, не было прямого указния расстреливать за религиозную принадлежность. Но даже если где-то на самом деле Красный отряд по своему желанию расстрелял контрреволюционного попа, то попа мне конечно жалко, но от этого я не стану противником Великой Секуляризации 1917 года, и я отмечаю день Великой Революции.
Я анархист, но блгодарен Советской Власти за секуляризацию. Поэтому не могу не поддерживать Советскую власть в годы её становления
Цитата:контрреволюционного
А мне не жалко, не люблю попов и государственников.
Сражу скажу, что репрессивный аппарат я не поддерживаю не из гуманизма, а потому что репрессивный аппарат опасен для меня. Сначала придут за попами, потом за мной. И надеяться что не придут, потому что я атеист - верх наивности. Любой репрессивный аппарат - источник угрозы, он и создан для это цели, чтобы путем запугивания заставлять людей повиноваться.
"Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него." - Сунь Цзы.
Либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Писать с большой буквы советскую власть - это уже перебор для анархиста. Враги могут совершать выгодные мне поступки, но это не значит что я буду врагов поддерживать. Одобрять эти поступки - да, но не более.
Действительно "западный" мир
Действительно "западный" мир свободным не является. Но является-ли свободным "российский мир"? Ехал в поезде из Ленинграда в Москву 13,5 лет назад, оттъехали пошли копы. У меня со светлыми волосами почему-то не проверили паспорт, а прицепились к тёмноволосому мужику, якобы в Ленинграде долго пробыл. И по приезду в Москву копы именно у него документы бросились при сходе с перрона проверять. А 9 лет назад в пригороде Москвы висела в магазине коповская "памятка", где говорилоь, что надо обращать внимание на "лиц кавказской внешности (!). Расизм в действии, тогда по молодости по глупости не слил этих творцов высшестоящему начальству на предмет соответствия конституции, о чём жалею
Цитата:Действительно
Почему для вас утверждение что западный мир не свободен и плох автоматически подразумевает, что российский свободен и хорош?
Цитата:Расизм в действии,
А начальство то не в курсе, думает что у нас свобода и демократия, надо ему открыть глаза на происходящее!
Цитата:социальные сети -
На самом деле, социальные сети со всеми их плюсами и минусами - это неотъемлемая часть современного мира, причём одна из самых важных частей. Игнорирование их есть очень надежный способ самоубийства для любого политического движения.
Цитата:Это полный бред. То же
Не надо ерничать и передергивать. Я не знаю как обстояло дело в Вавилоне, к сожалению родился позже. Но создание и использование соцсетей спецслужбами с целью контроля за населением, централизации интернета и деанонимизации пользователей спецслужбами - факт, а не досужий домысел. Использование анархистами букв никак не помогает государству. А ставя на анархосайты кнопки соцсетей и проксируя сайты через cloudflare - вы уже сливаете спецслужбам всех, кто интересуется сайтами подобной тематики, не говоря уже о создании антиправительтсвенных групп вконтакте, чтобы гебне было легче следить и совсем не требовалось вычислять оппозиционеров. Раньше задумывались о конспирации, теперь, с подачи государства и массмедиа сами активно составляют на себя и друзей досье.
Прислушайтесь хотя бы к Ричарду Столлману
А подхваченный течением мейнстрима труп - это симуляция жизни. И не надо смотреть на прогосударственные политические движения и пытаться им подражать. Это клоунада и спектакль ради сохранения системы. Все политические движения, за исключением анархических имеют цель сохранить государственную систему и действуют ради достижения этой цели. Но я не предлагал игнорировать - есть разница, пользоваться соцсетями исключительно ради пропаганды, с минимизацией использования соцсетей и вытаскиванием заинтересовавшихся людей в большой интернет и созданием альтернативного контента внутри соцсетей, чтобы у людей не было повода их покидать. Надо вытаскивать людей из болота, а не залезать туда и сидеть вместе с ними. Пусть человек узнает, что существуют анархисты из соцсетей, но сами то анархисты почему выбирают подконтрольные государству площадки, вместо создания и популяризации собственных.
Одно дело, когда пользователь соцсетей узнает, что есть некие анархисты, и совсем другое - когда вступает в анархогруппы, ведет обсуждения и все это под контролем спецслужб. Да и о какой альтернативе государству может идти речь, если даже там, где нет никакого принуждения, как в других неотъемлемых частях современного мира - анархисты пользуются подконтрольными государству инструментами, вместо того, чтобы создать что-то альтернативное? Хотя бы даже Diaspora - если так трудно представить мир без соцсетей и выставления своей жизни напоказ. В децентрализованной Диаспоре пользователь хотя бы сам контролирует свои данные, и решает кому они доступны.
Из соцсетей нужен выход на анархоплощадки, контролируемые анархистами, но никак не вход с анархоплощадок в соцсети. Из огромного, все еще почти свободного интернета - анархисты бегут в созданные государством и спецслужбами загоны соцсетей, хотя никто их не принуждает силой и не угрожает расправой, как это обычно происходит. Казалось бы в авангарде современных анонимных и распределенных информационных и коммуникационных технологий, призванных лишить государства и корпорации контроля за людьми мы встретим анархистов, призывающих к автономии. Но они по какой-то причине выбирают соцсети местом своего обитания.
Надо не опускаться до уровня обывателя, погрязшего в соцсетях, для которого интернет = вконтакте - а поднимать его до своего уровня, уводить его на неподконтрольную государству территорию.
Современного мира, созданного государством. Все что важно, современно и неотъемлемо - определяют государства и корпорации через массмедиа. А ты им в этом помогаешь, наполняя соцсети альтернативным контентом. Там по идее не должно быть ничего, кроме маркетингового буллшита и политклоунады прокремлевских партий. Тогда те, кого не устраивает такая картина мира - выйдут за пределы соцсетей, а не вступят в группы по интересам и станут обсуждать сопротивление системе под чутким надзором гебни.
О какой автономии может идти речь, если даже в тех областях, в которых государство никак не препятствует автономности анархисты предпочитают использовать централизованные и подконтрольные государсву сервисы? На словах децентрализация, на деле - группы в соцсетях, комментарии через централизованные сервисы на вроде бы автономных сайтах (nihilist.li), так желанные для спецслужб авторизации через соцсети и кнопки like, чтобы удобно отслеживать все перемещения пользователя по интернету. Даже правительство земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) поудаляло со своих сайтов зонды соцсетей. Государство заботится о приватности граждан больше, чем анархисты о приватности своих посетителей.
Никто не говорит, что нужно
Никто не говорит, что нужно координацию анархистских групп осуществлять через соцсети, разумеется. Для этого есть другие каналы связи, которые и использует любая разумная анархогруппа. И именно поэтому у того же АД все-таки есть независимый сайт avtonom.org, а не только группы вконтакте и фейсбуке. И на avtonom.org нет авторизации через соцсети :-)
Речь именно об использовании социальных сетей для пропаганды и привлечения новых людей. С этой задачей они успешно справляются, и не использовать их было бы полным безумием. Если не ставить на сайты кнопки соцсетей и не использовать их в этих целях, то численность анарходвижа и околодвижа будет настолько мала, что никакая спецслужба даже интересоваться им не будет :) А вот если численность интересующихся достаточно велика, то "вычислять сочувствующих анархизму" уже становится бессмысленно: десятки тысяч человек не вызовешь на допросы.
Да и вообще, спецслужбы создали соцсети или не спецслужбы, в данном случае совершенно неважно. Митинги тоже государство согласовывает, но мы же от митингов не отказываемся на этом основании.
При этом я согласен, что важно показывать людям альтернативу типа той же Diaspora или https://we.riseup.net. Но ни в коем случае не игнорировать существующие популярные соцсети. Ибо народ - там. То есть, должен быть некий баланс между превращением в секту маньяков и полным подчинением потребительской логике коммерческих соцсетей.
Ну да, TOR же не спецслужбами
Ну да, TOR же не спецслужбами создан))
А на соцсети можно посмотреть и сточки зрения самоорганизации. Просто нужно понимать, что можно делать в открытом интернете, а что нет.
Пелевин, Empire V Вдруг
Пелевин, Empire V
Вдруг Энлиль Маратович открыл глаза и заговорил:
— Есть одна старая идея, которая часто излагается в фантастических и оккультных книгах: людям лишь кажется, что они ходят по поверхности шара и глядят в бесконечное пространство, а в действительности они живут внутри полой сферы, и космос, который они видят - просто оптическая иллюзия.
— Знаю, - сказал я. - Это эзотерическая космогония нацистов - они даже собирались строить ракеты, которые полетят вертикально вверх, пройдут сквозь зону центрального льда и поразят Америку.
Моя эрудиция не произвела на Энлиля Маратовича впечатления.
— На самом деле, - продолжал он, - это чрезвычайно древняя метафора, которая была известна еще в Атлантиде. Она содержит прозрение, которое люди в те времена не могли выразить иначе, чем иносказательно. Прозрение вот в чем: мы живем не среди предметов, а среди ощущений, поставляемых нашими органами чувств. То, что мы принимаем за звезды, заборы и лопухи, есть просто набор нервных стимулов. Мы наглухо заперты в теле, а то, что кажется нам реальностью - просто интерпретация электрических сигналов, приходящих в мозг. Мы получаем фотографии внешнего мира от органов чувств. А сами сидим внутри полого шара, стены которого оклеены этими фотографиями. Этот полый шар и есть наш мир, из которого мы никуда не можем выйти при всем желании.
Все фотографии вместе образуют картину мира, который, как мы верим, находится снаружи. Поняли?
— Да, - сказал я.
— Простейший ум похож на зеркало внутри этого полого шара. Оно отражает мир и принимает решение. Если отражение темное, надо спать. Если светлое, надо искать пищу. Если отражение горячее, надо ползти в сторону до тех пор, пока не станет прохладно, и наоборот. Всеми действиями управляют рефлексы и инстинкты. Назовем этот тип ума "А". Он имеет дело только с отражением мира.
Поняли?
— Конечно, - сказал я.
— А теперь попробуйте представить живое существо, у которого два ума.
Кроме ума "А", у него есть ум "Б", который никак не связан с фотографиями на стенах шара и производит фантазмы из себя самого. В его глубинах возникает такое… полярное сияние из абстрактных понятий. Представили?
— Да.
— Теперь начинается самое важное. Представьте, что ум "Б" является одним из объектов ума "А". И те фантазмы, которые он производит, воспринимаются умом "А" в одном ряду с фотографиями внешнего мира. То, что ум "Б" вырабатывает в своих таинственных глубинах, кажется уму "А" частью отчета о внешнем мире.
— Не понимаю, - сказал я.
— Так только кажется. Вы оба сталкиваетесь с этим много раз в день.
— Можно пример? - спросила Гера.
— Можно, - ответил Энлиль Маратович. - Представь себе, скажем… Что ты стоишь на Новом Арбате и смотришь на два припаркованных у казино автомобиля.
По виду они почти одинаковые - черные и длинные. Ну, может быть, один чуть ниже и длиннее. Представила?
— Да, - сказала Гера.
— Когда ты замечаешь разницу в форме кузова и фар, отличие в звуке мотора и рисунке шин - это работает ум "А". А когда ты видишь два "мерса", один из которых гламурный, потому что это дорогущая модель прошлого года, а другой - срачный ацтой, потому что на таком еще Березовский ездил в баню к генералу Лебедю, и в наши дни его можно взять за пятнадцать грин - это работает ум "Б". Это и есть полярное сияние, которое он производит. Но для тебя оно накладывается на две черных машины, стоящих рядом. И тебе кажется, что продукт ума "Б" - это отражение чего-то, действительно существующего снаружи.
— Хорошо объясняете, - сказал я. - А разве оно не существует снаружи на самом деле?
— Нет. Это легко доказать. Все отличия, которые замечает ум "А", могут быть измерены с помощью физических приборов. Они останутся такими же и через сто лет. А вот те отличия, которые приписывает внешнему миру ум "Б", никакой объективной оценке или измерению не поддаются. И через сто лет никто даже не поймет, в чем именно они заключались. Понятно?
— А почему тогда разные люди, увидев эти две машины, подумают одно и то же? Насчет того, что одна гламурная, а другая срачная? - спросила Гера.
— Потому что ум "Б" у этих людей настроен на одну и ту же волну. Он заставляет их видеть одинаковую галлюцинацию.
— А кто создает эту галлюцинацию? - спросил я.
— Ум "Б" и создает. Точнее, множество таких умов, поддерживающих друг друга. Этим люди отличаются от животных. Ум "А" есть и у обезьяны, и у человека. А вот ум "Б" есть только у человека. Это результат селекции, которую провели вампиры древности.
— А зачем дойному животному этот ум "Б"?
— Тебе еще не ясно?
— Нет, - сказал я.
Энлиль Маратович посмотрел на Геру.
— Тоже нет, - сказала она. - Наоборот, только сильнее запуталась.
— А причина одна. Вы до сих пор думаете как люди.
В очередной раз услышав этот приговор, я рефлекторно втянул голову в плечи. Гера буркнула:
— Научите думать по-новому.
Энлиль Маратович засмеялся.
— Милая, - сказал он, - у вас в голове пять тысяч маркетологов срали десять лет, а вы хотите, чтобы я там убрал за пять минут…
Цитата:по крайней мере у
А что общего у леваков-этатистов и анархистов? Леваки-этатисты хотят усилить контроль со стороны государства, анархисты хотят государство уничтожить.
Вспоминается одна из любимых
Вспоминается одна из любимых сказок капиталистов "большинство людей морально не созрело до социализма". Но вот в 1917 году созрело большинство россия до секуляризации. Беда в том, что анархизм как и социализм в одной стране не построишь - эту территорию быстро приберут 99%. А в разных странах разный % прогресситвного населения - во Франции один, а в Саудовской Аравии другой. И как быть? Как жить?
Цитата:анархизм как и
Государственность стала самостоятельной религией, которая выдает себя за отсутствие религии и церковь стала не нужна. Тем более, что люди оказались согласными умирать в "борьбе за это" не ожидая небесных наград и посмертной жизни, обещания которой якобы позволяли обманом вовлекать население в войну за царя и отечество. Подобно тому как религия государственности выдает себя за отсутствие религии, так и идеология неолиберального капитализма выдает себя за отсутствие идеологии.
Безусловно, в СССР взростили
Безусловно, в СССР взростили религиозный культ так назывемого "отечества" (поклонники пишут его с большой буквы). Если Вы выросли в СССР/РФ то знаете, что это такое. Определённая территория суши, на которой командует СССР/РФ названа "отечеством" (так как Сталин называл себя "отцом народов", сталин умер, термин остался). Далее пропагнда говорит, что люди должны радостно идти умирать за это "отечество" в случае агрессии извне. Здесь эксплуатируется тот факт, что Гитлер хотел убить или сделать рабами большинство населения СССР, на базе этого факта сконструирован миф, что власти США хотят убить или сделать рабами большую часть населения РФ. В СССР власти не транслировали этот миф, боясь быть обсмеянными, не транслируют его и нынешние КГБшные власти РФ, но привлекли к трансляции мифа различных "карманных церберов" фашизма и шовинизма - коммунофашистскую газетёнку "советская россия", фашистов "лппр", чёрносотенных фашистов Леонова и Крутова (один из них в пролом кадровый офицер КГБ, чего не скрывает). Кстати труды последних имеются в библиотеках многих монастырей "рпц", а сеть этих учреждений на самом деле может оказаться не настолько безобидной, как кажется на первый взгляд. В одном монастыре кто-то увидел кинопоказ юдофобского фильма, после чего пришлось вмештваться прокуратуре. Гиркин отдыхал тоже в монастыре. От одной монахини я слышал в автобусе в разговоре по телефону сожаление по поводу судебного преследования ультрафашиста-юдофоба-кавказофоба Александра Копцева (!), при многих монастырях есть так назывемые "послушники", многие бывшие алкоголики, накачанные религиозным мракобесием, часто используемые на хозяйственных работах и от этого физически развитые. Сейчас они топят печки, рубят дрова, кормят коз, возделывают огороды, после работы почитывают чёрносотенные произведения Леонова и Крутова, где воспитывается ненависть ко всему, что не морально не подчинено "рпц", ко всему западному, ко всему светскому. В проевропейских кругах многие говорят "опасны отряды Рамзана Кадырова, которые до последнего будут сражаться за диктатуру". А многие-ли знают про то, что происходит при монастырях? Всё честно, чинно, труд, ещё раз труд, молитва, пост, Леонов и Крутов вечерочком на чтиво. Всё законно - послушников держать монастырям можно, хозяйство можно, читать издание от КГБшника, про которого уважительно отозвалась даже газета государственного РЖД "Гудок" - можно. А где гарантия, что по свистку откуда-нибудь из ближайших воинских частей не будет передано оружие кое-кому, и не будет создано новое SS? В одном месте монастырь вообще посреди воинской части, был когда-то на экскурсии - на кабине грузовика написано "минобороны. православный отряд". Как говорится комментариев не нужно. В другой воинской части поп - настоятель монастыря, укомплектованного послушниками и изданиями Леонова и Крутова - друг командира, ходит свободно в гости к солдатам
Кстати, девиз у трудов
Кстати, девиз у трудов Леонова и Крутова - "журнал для тех, кто любит Россию". Под Россией подразумевается действующая диктатура, причём чем более она шовинистически и агрессивно себя показывет - тем больше восторгов на страницах издания. Ну и ещё конечно восторг от диктатуры романовских имперцев. Также с россией на страницах издания отожествляется система религиозной обработки мозгов "рпц". Украинская нынешняя буржуазная диктатура названа не то "каганатом" не то ещё как-то в этом духе с намёком на еврейство
Цитата:Безусловно, в СССР
Сталин еще не родился, а термин уже был. Велик и могуч русский правитель Джугашвили.
Всё это сложно, вот одна
Всё это сложно, вот одна бабенция - монахиня позвала меня поменять сгоревший выключатель в филиал монастыря, не люблю эту публику, но согласился, так как она подруга почтальонши, а я с семьёй почтальонов не хочу портить отношения. Хотел у послушников, там-же обитающих, спросить кое-что насчёт схемы снабжения объекта, видел их на базаре, то-есть с ними знаком немного. Говорю "позвони им, пусть выйдут на главную площадь монастырчика". Звонит, не подходят. Пошёл к ним в домик, слышу - вой молитвы. Стучу, ноль внимания. Возвращаюсь, говорю "не слышат". Она звонит: "А мы не могли открыть мы МОЛИЛИСЬ". Она "а то что я без электричества сижу, человек к нам приехал - вам не важно?". Они - "нам важнее всего помолиться". Вот истинные зомби. Она звонит настоятелю, тот устраивает им втык, они выходят злые "Ну иди сюда. Ну что тебе надо?". Она "гнать надо одного точно, у него есть где жить, он сюда лечиться от пьянства приехал"
http://periskop.livejournal.c
http://periskop.livejournal.com/1507039.html Дом Володи отрезали (Да, к СССР есть за что НЕ любить, но зслугу Володи в секуляризации умалить невозможно.) Поповник оставили. Вся суть режима
Цитата:вот одна бабенция -
Хорошие у вас отношения, неиспорченные... Подруга почтальонши (даже не сама великая Почтальонша) зовет тебя менять выключатель - а ты не смеешь отказаться, потому что Почтальонша обидится. Ведь ты обязан выполнять требования ее подруг и менять им выключатели. Мне кажется, у тебя что-то с самооценкой не так.
Вы семью почтальонов с семьей Сопрано не перепутали?
Вполне логично, что для людей, ушедших от мирской жизни в монастырь - молитва куда важнее мирских дел. Они хотя бы себе не врут, как православные россияне, которые только на Пасху святят яйца и нажираются до беспамятства.
Это настоятеля с монашкой гнать надо - не дают православным людям помолиться. Потому что им бесплатные рабы нужны, а не спасение заблудших овец.
Тут не всё так просто.
Тут не всё так просто. Говорят (почтальонша говорит), что настоятель очень хороший, берёт в послушники всех, независимо от вероисповедания, по крайней мере мусульмане есть. Ну вот поэтому ещё и решил помочь. Просто конкретно в этом филиале монастыря фонатьё оказалось, на рынке видел, мужики как мужики, не скажешь, что зомбанутые. И не скажу, что особо перерабатывают - ну скотина у них и плотничают временами. Но осадок остался неприятный
http://www.rg.ru/2016/01/08/s
http://www.rg.ru/2016/01/08/svyatki-site.html госудрственная газета...
Цитата:анархисты хотят
Больше похоже на то, что анархисты хотят получить "социальное государство", нежели от него избавиться.
Если бы свиньи обрели
Если бы свиньи обрели способность мыслить (как на Скотном дворе Оруэлла) - они могли бы решить что родная свиноферма оккупирована злым человеком, живущим за счет продажи свиней на мясо. Человек построил на любимой свиноферме бойню! А ведь как хорошо без нее - кормят, вычищают навоз, оказывают ветеринарные услуги. Свинарник защищает от дождя и морозов. Очевидно что бойня - паразитическая надстройка над уютной свинофермерской жизнью. Но в реальности все обстоит несколько иначе - вся свиноферма это дополнение к бойне и существует только ради того, чтобы выращивать свиней на убой. Весь "мир" где содержатся свиньи был создан, а не захвачен человеком, обустроившим бойню. Даже сами свиньи были выведены человеком, одомашнившим дикого кабана. Экономика обеспечения свинофермы едой, свинарниками и ветеринарами в своей основе имеет продажу свиных тел и без этого свиноферма не может себя всеми благами цивилизации, на которых якобы паразитирует человек. Идея просто прогнать человека и разрушить бойню, сохранив все остальное - нежизнеспособна. "Все остальное" имеет средства к существованию только от продажи убитых на бойне свиней. Но это еще прогрессивная идея, обычно хотят перераспределить деньги от продажи убитых свиней в пользу свиного стада, только улучшив жизнь на ферме, при этом сохранив ее цель и суть.
Но некоторые свиньи вовсе не рады жизни на свиноферме, им не нужно полное корыто, в которое кладу еду. Им не нужен свинарник. Они предпочитают сами добывать себе пищу и жить на воле. Даже не зная о своем "предназначении" погибнуть под ножом мясника, не зная о бойне - они выбирают покинуть свинарник и жить свободно. В некоторых южных штатах и Техасе очень много одичавших домашних свиней и их потомков. Есть некоторые сбежавшие от первых переселенцев и так и живущих много поколений свободной жизнью.
Добавить комментарий