Попытка подумать над анархическом устройством современного нам общества, материал к дискуссии, небольшая удобная брошюрка для быстрой печати, раздачи на массовых мероприятиях.
Приспособлена для чтения политически неподготовленными людьми.
Вложение | Размер |
---|---|
chego_hotyat_lyudi_s_chernym_flagom.pdf | 588.19 КБ |
Комментарии
Сам текст бы ещё сюда на
Сам текст бы ещё сюда на страницу, чтобы поисковики лучше находили.
Программа вызывает ряд
Программа вызывает ряд серьезных вопросов.
«… граждане [управляют] – своей страной и т.д.». Термин гражданин употребляется, обычно, в контексте какого-либо государства («гражданин США и т.п.).
«…для долгосрочного управления и решения повседневных вопросов избираются комитеты…..» - это не анархизм, может быть еще чрезвычайную комиссию создать?!
«распределение бюджета страны…» - какой такой бюджет? На мой взгляд анархия предполагает общество без денежных отношений. Если денежная система сохранится, она сама по себе станет основой для неравенства и социальной дифференциации. «Постепенный» отказ от денег быстро приведет к формированию нового класса собственников. Переход от денежной системы должен быть быстрым и решительным. Иначе…он просто не произойдет.
«В анархическом обществе военное обучение проходит каждый желающий». «Не каждый желающий», а «каждый». Почему у одних людей должно быть преимущество в военной подготовке перед другими?! Это, как говорится, «чревато».
Не «снайпера», а «снайперы».
«Реализуется это через институт народной милиции, которая, в отличие от профессиональной советской «милиции», состоит из добровольцев, не могущих находится в её рядах дольше и чаще установленного срока». Хорошее предложение, но почему-бы не распространить эту систему и на армию? Тем более если имеются в распоряжении средства массового поражения.
«..функции прокурора [выполняет] - пострадавший при совершении преступления…», «…работники милиции наблюдают за правомерностью происходящего». Это еще хуже той системы, которая существует сейчас. Обвинителем должен быть только незаинтересованный человек, то же самое касается, тех кто наблюдает за правомерностью происходящего, да и сама судебная система довольно спорная.
«Подобное наказывается подобным». То есть если человек что-нибудь украл, у него тоже нужно что-то украсть?! Победа анархизма тождественна победе гуманизма – смертная казнь не должна даже рассматриваться не при каких ситуациях.
Резюме
В программе очень мало аспектов, которые могли бы привлечь людей слабо знакомых с анархизмом. Пожалуй, только 4-часовой рабочий день. Ничего нет, например, о полной свободе передвижения, ликвидации безработицы (в пункте о 4-часовом рабочем дне говорится только о сокращении времени работы в отношении имеющих работу), обеспечении всеобщего образования на высоком уровне и многого, многого другого. Это, конечно, краткий перечень, но он должен привлекать людей, а в этом виде он мало кого может привлечь. Наконец, в программе содержатся «кристаллы власти» в виде каких-то комитетов, комиссий, профессиональной армии, медленного отхода от денежной системы и др.
Р.S. Серьезный вопрос - существование анархии в «отдельно взятой стране». В программе учитывается именно такое развитие событий. П.А.Кропоткин в своих произведениях рассматривает такую возможность. Однако, насколько возможно длительное выживание отдельной страны (тем более, если это небольшая страна) в подобных условиях? Шансы анархии резко увеличиваются на успех именно при глобальной, можно сказать «мировой революции», при условии ее активного экспорта и интернационального сотрудничества.
Кража - не то деяние, за
Кража - не то деяние, за какое нужно человек унижая хватать и тащить в кутузку. Нужные принудительные работы. Как на них загнать? Лишить пенсии/зарплаты/выгнать из учебного учреждения, перекрыть воду,электричество,газ (варинт - спрятался в доме в мороз, отключить газ, разбить окно, залить воду из брандсбойта, там либо сам выбежит, либо будет крепиться, заболеет, выползет, (или его вынесут недвижимого уже) и, если выживет, после того как оплатит:
1. сумму ущерба умноженную на 5
2. работу дружины
3. работу газовщиков
4. работу медиков
5. моральный ущерб потерпевшим
6. работу пожарных с брандспойтом
7. топливо для транспорта, его возившего
8. стоимость воды
9. лекарства
10. экологический налог (транспорт чадил-же)
11. так как дружинники - в основном снятые с рабочих мест Работяги, то возмещение ущерба их предприятиям за то, что их сотрудники занимались общественной работой вне предприятий
12. компенсацию здоровью дружинников и пожарных, ведь им скорее всего пришлось ехть в автомобилях, подвергая орагнизм вибрации
13. моральный ущерб соседям
В общем, если выживет, то сомневаюсь, что после 1-2 ну мксимум 3 раз найдётся много желающих на 4 раз
Ещё гуманные меры в виде заливки в дом автобочки с фекалиями, обливания несильным уксусом при попытке выйти из дома, в общем можно придумать много бесконтактных мер.
Для убивших или ранивших кого-то дистанционно пулей или транспортным средством при отказе добровольно придти в тюрьму нужно применять более жёсткие меры - подстрел. В толпе скрыться не получится всё время, ночтю толпы нет. Допустим сел в дальний поезд, что-бы сбежать. Вагон отцепляется в лесу, добропорпядочные пассажиры эвкуируются, дальше либо обстрел (но потом вагон чинить придётся), либо газовая атака
Цитата:Лишить
Старое доброе порабощение через административный контроль за ресурсами.
Знаешь такое выражение - мой дом - моя крепость? А в крепостях всегда есть оборонительное вооружение.
Списки вымогательских претензий оставь для лохов. Все умные люди понимают, что это поводы для грабежа, а возможность грабежа всегда основана на силе. Бандиты кстати любилы впаривать лохам дополнительную плату за "услуги" по вымогательству с этого лоха долгов. Тут конечно есть мотивационная составляющая - буду сопротивляться, платить придется больше - поэтому сопротивляться не надо. Но само сопротивление никаким образом не повышает шансы на физическую победу вымогателей.
Ну так дружина должна
Ну так дружина должна работать в пулезащитной и огнезащитной одежде, во избежании травам от психопата. А какая альтернатива - разрешить воровать? А если кто-то жизненно важное лекарство у больного украдёт и тот умрёт? Я думаю, что за воровство всё-же надо наказывать. Ну не вероломно, хватая и надевая наручники. А безконтактно рублём, порчей имущества, или безобидным химическим средством вроде уксусного обливания или газовой атаки. И ничего плохого в оплате операции вором я не вижу. Если будет много операций, то лишить всей зарплаты, кто прожиточного минимума. Потом, если исправиться, потихоньку амнистировать зарплату. Например - через 5 лет приличного поведения +15% от отбираемого, через 10 - ещё +15.
Цитата:А какая альтернатива -
Прекратить думать в рамках властного дискурса в терминах разрешений и запретов.
Наказания существуют только для рабов. Свободный человек обороняется от любых посягательств на себя, а не только от преступных.
Столько телодвижений ради того, чтобы лицемерно отмежеваться от государственной репрессивной системы по факту выполняя её функцию. А подобное мышление работает и в обратную сторону, поэтому разыгрываемые государством спектакли успешно выдают репрессии и грабеж за правоохранительную деятельность и сбор налогов.
Государство тоже любит забирать деньги из зарплаты. А вообще для этого надо устраивать электронный концлагерь с идентификацией личности и базой данных всех работников, попутно навязывая работодателю обязанность удерживать деньги из зарплаты неугодного тебе работника.
Цитата: ликвидации
Безработица является проблемой только потому что государство захватило землю и ресурсы и запретило человеку обеспечивать себя своим трудом, создало потребность искать и наниматься на работу, продавая свой труд. Не существует никакой естественной потребности зарабатывать, получать "за работу". Есть потребность добывать себе пищу, создавать необходимые вещи, строить жилище.
Может пользоваться красным
Может пользоваться красным флагом и пятиконечной красной звездой? Моя аргументация:
1. Пятиконечная звезда похожа на полностью укомплектованного человечка (ручка ручка ножка ножка головка). Недоукомплектованным от рождения обидно, но от них цивилизованное общество и меньшего ожидает
2. Красный - самый человеческий цвет, цвет крови. Снаружи может быть разный цвет у человечка, внутри красный всегда
3. От буквы А в кружочке надо отказаться, так как она оскорбляет тех, у кого родной алфавит не латиница/кириллица/гречаница/славица
Цитата:От буквы А в кружочке
Каким образом оскорбляет? Пока даже верующие не додумались оскорбляться на подобное.
Они тебе сами сказали? Или ты из тех, кто предлагает запретить сосиски в германии, потому что они оскорбляют приехавших в германию со своим уставом мусульман?
Ну так слово Анархизм
Ну так слово Анархизм начинается на букву А - первую букву гречаницы/латиницы/кириллицы/славицы. А у анархиста, у котого родная письменность - китайские иероглифы - буква А ничего не значит. А вот Красная Звезда универсальна, похожа на человечка
1. Как хочет власть почти
1. Как хочет власть почти любая, что-бы все были рабами. ("хлеба и зрелищ"). А почему слова раб, ребёнок, ребята, роба однокоренные? Да потому-что одеть всех в робы - первая и уже реализованная мечта большинства властей и провластных зомби. НЕ зомби караются
2. http://rg.ru/2016/03/11/reg-ufo/za-progulku-golym-arestovali.html
3. Единственными возможностьями выбора должны быть по мнениею кое-кого быть выбор между зелёной и красной футболкой, между поездкой на автобусе и на поезде, между сыром и колбасой, между конторским и цеховым рабством (ну ещё рабством шоферским и карающим (копы))
4. Заслуга советской власти - что она хотя-бы унижая людей не спекулировала именем Бога, не говорила, что она от Бога, не навязывала религии, не унижала религиозные меньшинства сильнее религиозных большинств, не заставляла верить сказки, и кланяться сказкам сказочникам и рассадникам сказочников. Вторая зслуга - отсутствие частной собственности на землю и средства производства (кроме коротких периодов)
Да, есть театр и кино. Для
Да, есть театр и кино. Для чего они?
а. Кино - развлечь раба на отдыхе дома или в зале. Отвлечь от мечтаний о демонтаже неравенства. Зазомбировать.
б. Пропагандировать работу копов, или ГБ, иногда в форме сказки как в фильме "ля-ля дозор"
в. Итогда пропагандировать откровенный расизм, как в вонючем фильме режиссёрчека балобанова "брат"
г. Фильмы Гайдая - пропгнда советской "справедливости"
д. Фильмы Эльдара Рязанова - смотрел не все, но как в лжемарксистском позднем СССР допустили "иронию судьбы" для меня не совсем понятно, возможно, хотели показать, что "живём неплохо, не совсем в аду, можно даже некоторую половую свободу иметь", возможно, не хотели позориться перед всем миром да и своими гражданами в качестве рабской казармы, где культуры нормальной нет, одни фильмы про надои. Ещё смотрел "старые клячи" и "небеса обетованные" - там критика, но не генеральной линии партии и КГБ, мелких наёмных чинуш, и никакого глобального "подрыва "устоев"" не пропагандируется
е. Бытовые фильмы - там всё ясно
ёж. Театр - был на иване сусанине - там сплошной тошнотный шовинизм, перед расправой сусанин верещит, что якобы заводил в болота интервентов "из-за вас дети". Ну не любят великосрусские шовинисты когда, кто-то их Русь/Россию хочет покорить и заставить говорить на своём языке. Иное дело - уничтожить или выслать 90% адыгейцев, или навязать русский язык от Крыма до Чукотки - это они с радостью
з. Ещё смотрел спектакль Островского "гроша алтын". Ну там сплошная бытовуха, есть критика буржуазии, но критика властей отсутствует
и. Детские мультфильмы и фильмы - особая история. Понятно, что все они работают на пропаганду. В советское время в них встречалась критика монархистских режимов (как в фильме Роу "я хочу издать новый зкон ПРИРОДЫ - верещала дочка царька). Фильмы про простоквашино - бытовуха и пропаганда дач, вот с мультфильмами про волка и зайца сложнее - с одной стороны критики властей нет, с другой есть негативный персонаж, который кто-то может взять за пример для подражания. С одной стороны такой ход выглядит странным, с другой армии необразованных гопников выгодны государству - их можно натравить на прогрессивных людей как (в Москве в Химкинском лесу кто-то натравил, но я думаю, что частники какие-нибудь, не НАШЕ-ЖЕ РОДНОЕ С КОКТЕБЕЛЕМ государство-же социальной справедливости во главе с Владимиром Владимировичем! Никогда не поверю, это иностранные агенты явно, сионо-бандеровцы с Канады!)
Интересно, что государство
Интересно, что государство преследует торговцев материальной дурью, так как из-за их действий понижается масса годного пушечного мяса, и численность рабов. Также преследует в некоторых отсталых государствах за "оскорбление" каких-то "херующих" или как их там зовут правильно (которые лбами зачем-то по полам стучат и доски целуют крашеные). Ну в какой-то стране (Сенегал, что-ли? Или Гондурас? Или Язвастан?) девчонки какие-то не ту одежду одели, какая почему-то не понравилась этим херующим, пришли туда, где херующие были, и их в тюрьму посадили за это/
Но вот к шпане государство относится лояльно, если та не лезет к херующим и не торгует дурью.
Большой поклонник лубянской
Большой поклонник лубянской политики-путешественник-славянофил-гомосексуалистофоб Сергей Болашенко в отдалённом посёлке был жестоко избит. Приехавшие копы сказали, что могут открыть дело, но тогда Серёге придётся с Москвы мотаться давать показания в Чудово (под Ленинградом). Если откажется мотаться - штрафанут уже Серёгу нехило (долго расплачиваться придётся). Один избитый в Сибире Курганец так и мотался в Сибирь. Информационные трехнологии - электронные подписи - дистанционные видеоконференции - это не для копов. Другой мой товарищ покалечил человека, и тоже ушёл от ответственности.
Назначение армии шпаны:
- Многих её членов можно нашовинизировать и/или нафашизировать. Большое число фашистов, убивающих людей в Москве за неарийскую внешность - следствие проведённой кое-кем фашизации части шпаны. Кому-то (сионистам из Анкары наверное) выгодно, что-бы люди боялись ехать в Москву на заработки, что-бы не повторить судьбу например Человека по фамилии Самедов, зверски убитого на станции Лианозово за недостаточно арийскую внешность. Шпана-же шовинистнутая - хороший материал для выбивания стёкол в турецком посольстве, и для физической ликвидации неугодных экологических активистов (говорят, что именно натренированная экологофобская шпана из Тель-Авива и Белфаста, пошедшая на поводу у сионистов-бандеровцев из Стрыя, убила и побила людей в Химкинском лесу в Москве).
- Кроме того, шпана - хороший повод для раздувания армии копов
- В одном африканском кажется государстве местное КГБ любило грабить буржуазию. Но сам КГБ стеснялся это делать, что-бы не засвечивать сотрудников. Тогд шпану организовали в банды, и грабила она, деньги в основном шли в КГБ. Болтал с таким бойцом - говорил, что 7 магазинов и 1 кафе в Ленинграде за хорошие заслуги ему подарили, правда потом отняли, а его в тюрьму - что-то не так сделал. На лесопилку пошёл в России
Цитата:а. Кино - развлечь
Лучше сразу зарплаты отменить, чтобы раб знал, что он раб.
Фильм не может вонять. Я конечно понимаю, что ты от негодования после просмотра бросил видеокассету или диск с фильмом в унитаз, но вонять от этого ритуала стала только твоя кассета или диск.
А еще дядя Федор с котом и псом были единоличниками и не вступали в колхоз. Корову завели негодяи, а потом быка себе оставили. Автономной жизни захотели, паразиты.
Ну так пропаганда говорит,
Ну так пропаганда говорит, что "мы не рабы", что "капитализм - идеал, предел мечтаний" и что даже "социализм - несбыточные мечты бородатых Маркса с Ленином, неосуществляемый миф"; что рабовладение прошли, феодализм прошли, а вот капитализм - якобы предел ) Мнение про "миф" слышал как от лубянопоклонников так и от сторонников пути нынешнего Евросоюза. Действительно, сейчас окончивший учебное заведение раб может идти по нескольким путям, главные:
- церберство
- контора
- завод
Зарплаты не отменяют, но государственная и бытовая (исходящая от родственников и соседей) пропаганда указывает, на что её нужно тратить (кроме еды и обязательных выплат)(и например в РФ по некоторым данным аж 96% населения верит этой пропаганде). Основные линии дополнительной траты (для примера взять РФ):
- культура (от тошнотворных фильмов Н...(цензура) М...(цензура) до нормальных нейтральных политически песен Олега Митяева и Александра Городницкого)
- религии (но только "благословлённые "свыше"", а не какие-нибудь кришнаиты)
- на отпуск на морях погреть кости, у кого денег хватит
- женщинам цветы
Я не бросал ничего в унитаз, но от фашистского фильма действительно хочется отмыться, так как там специально все негативные герои как на подбор не белоснежные - чечен, еврееамериканец, афроамериканцы, "хохлы", апофеозом является пассажир - хам в трамвае с по мнению главного "героя" чёрной попой. Хорошая статья про этот фильмец была неп то на skepsis.ru не то на 1917.com
Про колхоз в "Простоквашине" не помню, но возможно, что прорабы "Перестройки" уже готовили свои любимые "86%" к переходу от позднесоветского рабства к лубянско-буржуазному, и под это дело и сняли мультики
Цитата:Заслуга советской
Совок наглядно продемонстрировал, что стадо готово повиноваться хозяевам и погибать за их правление без того, чтобы им сулили посмертные награды или наказания.
Чем государственная собственность на землю и средства производства лучше частной?
Цитата: Более прибыльные
[quote] Более прибыльные отрасли будут больше денег отдавать в общий бюджет страны, убыточные – получать дотации из него. В дальнейшем мы планируем полностью отказаться от использования денег (за исключением валюты, необходимой для совершения покупок в других странах и поездок за рубеж), заменив их учетом рабочего времени, т.е. каждый работающий определенное количество времени человек будет иметь право на получение всех общественных благ, если они имеются в достаточном количестве и всех дефицитных благ в порядке очереди. К примеру, устроившись работать на завод и отрабатывая положенное число смен[/quote]
Прежде чем, рассуждать о прибыли и отчислениях денег желательно разобраться в самой сущности фиатных денег и налогов. Государство создает деньги из воздуха и выдает в качестве кредитов, а потом собирает налоги и пошлины. Не только на прибыль как денежный налог на деньги. Но и на захваченную государством и капиталом землю и ресурсы. Срубил дерево - заплати деньги, возделываешь землю - заплати деньги, построил дом - заплати денежный налог на имущество... Тут важно понять, что государство собирает деньги с населения не потому, что государство нуждается в деньгах, а чтобы заставить население нуждаться в печатаемых государством фантиках и зарабатывать эти фантики у государства и капитала. Срубленное дерево и сделанная из него табуретка не превращается в деньги, выращенный урожай - не превращается в деньги. Прибыль возникает не от появления материальных благ, а от продажи их государству с капиталистами и тем, кто обслужил государство, капитал и рыночную экономику в целом. А не смог продать - разоряйся, потому что не можешь платить налоги и кредиты за доступ к ресурсам. А чем больше урожая - тем дешевле он стоит, тем меньше прибыли - меньше заслуг перед государством и капиталом. Современные деньги только симулируют средство обмена; если кто-то использует деньги не ради обслуживания государства и капитала, а для обмена между самостоятельными и независимыми контрагентами - его счета блокирует финмониторинг. Средства накопления деньги симулируют очень условно - инфляция и повышение цен делают деньги ненадежным инструментом накопления материальных ресурсов. А в Европе и вовсе планируют отказаться от наличных денег (прощай средство обмена) и ввести отрицательные ставки по депозитам (прощай иллюзия сохранения материальной стоимости). Современные деньги это средство контроля над людьми и материальными ресурсами, средство административного учета, а не обмена. Деньги это не бензин или электроэнергия, которые действительно нужны для производства. Деньги нужны для покупки разрешения на какую-либо деятельность у государства. Государство вместо того, чтобы напрямую заставлять обслуживать его интересы - это вызвало бы сопротивление и попытки уклониться от работы - создает потребность в напечатанных государством деньгах, которые можно получить обслужив интересы государства. И вот толпы успешных менеджеров и трудолюбивых сотрудников наперебой предлагают государству свои услуги, чтобы получить деньги, которые пойдут на выкуп захваченной государством земли и ресурсов, уплату налогов и пошлин. Люди хотят получить работу! Хотя даже солдат (которому промыли мозги пропагандой) старается избежать поручения ему работы. Симуляция позитивной мотивации гораздо лучше побуждает к работе, чем плеть надсмотрщика. Более того - симуляция побуждает лучше, чем настоящая позитивная мотивация. Просто потому, что полученные деньги быстро "исчезают" и человек снова ищет работу, как наркоман ищет новую дозу. С точки зрения рабочего деньги (особенно на банковском счете без возможности обналички) уже являются средством учета рабочего времени, за которое он может получить в одобренных государством магазинах получить товары. Рабочий продает свои производительные способности за деньги, вместо того, чтобы воспользоваться своими возможностями для себя и пожинать плоды своего труда. Но если в капиталистическом государстве еще возможно "работать на себя", без начальников и зарплат - то в социалистическом обществе у человека вовсе не будет возможности распоряжаться плодами своего труда, а только обязанность отрабатывать положенное число смен за разрешение на доступ к присвоенным социалистическим обществом материальным благам.
Все государства мечтают избавиться от наличных денег и перевести все денежные операции в безналичную форму, жестко привязав их к зарегистрированной и удостоверенной личности человека. Создать электронный концлагерь. Запретить самостоятельные децентрализованные неподконтрольные обмены между людьми. Взять под контроль абсолютно все ресурсы и вещи. Учет рабочего времени и административная выдача товаров - служит той же цели. Теперь не я могу что-то обменять, но администрация (государственная или безгосударственная) разрешает мне получить товары. А может и не разрешить. Тотальный контроль за человеком. Вы наверно и отпечатки пальцев будете собирать, во избежание подделки документов и так называемой кражи личности. Социалистическая свобода такая свободная.
Государство захватило землю и ресурсы и требует зарабатывать доступ к этим ресурсам. Если разогнать государство и капиталистов, то за доступ к ресурсам платить не придется. Еду и вещи будет достаточно произвести, а зарабатывать их у государства и капитала будет не нужно. Но такая постановка рушит социалистическую идиллию о превращении человека в трудовой придаток общества, обязанный отдавать все плоды своего труда в общую копилку, а потом получать к ним доступ по распределению за работу.
Проблема рыночной экономики в том, что свободный рынок это не возможность обмена между заинтересованными людьми, а фактическая обязанность "обменивать" плоды своего труда на отпечатанные государством деньги, чтобы заплатить этими деньгами налоги и пошлины государству и капиталистам. Это такой способ отобрать у человека имущество чтобы он думал, что его не грабят, а он получает прибыль. Тогда он будет сам стремиться "выгодно" продать за цветную бумагу или игровые очки в банковской системе (деньги на счете) все, что он смог произвести. А ради того, чтобы продавать отечественные продукты - более дешевые европейские продукты отбирают на таможне и давят бульдозерами. Потому что дешевые продукты не нужны - они сокращают реальную потребность в работе, а вместе с ней и возможность заработать деньги. А если ты не работал - то и есть тебе запрещено, а продукты пусть гниют. Поэтому еду уничтожают чтобы получить возможность ее заработать.
Я не анкап, и даже не рыночник. Анкапы отрицают только право государства на сбор налогов, но оставляют такое право за частным собственником. Я вовсе отрицаю право отбирать и обязанность отдавать. Рыночники считают, что смысл любой деятельности - зарабатывание и добыча денег. Даже если отбросить современные фиатные деньги - настоящие деньги это всего лишь средство обмена, а не его цель. Если я поймал рыбу, а Вася вырастил картошку - то деньги для обмена потребуются только если кому-то из нас не нужна картошка или рыба. Иначе мы можем обменяться напрямую. Но в современных условиях государство требует с Васи платить деньгами за право пользоваться землей - и Васе нужны деньги, поэтому он хочет получить деньги за картошку. А так как деньги требуют со всех возможных участников обмена - каждый думает, как продать то, что он произвел или приобрел за деньги, чтобы расплатиться с вымогателями. Рыночники считают, что государство паразитирует на свободном рынке - на самом деле государство его создает, так же как создает необходимость наниматься на работу и продавать свой труд, лишаясь возможности распоряжаться плодами своего труда.
Рыночная экономика - это принуждение к обмену и продаже. Социалистическая - запрет на самостоятельный обмен и продажу; административное распределение собранных с людей плодов их труда. Но есть третий вариант - отсутствие и обязанности и запрета обмениваться и торговать. В рыночной экономике человек производит не то, что нужно ему - а то, что можно продать за деньги, требуемые к уплате податей, и на оставшиеся деньги - купить то, что ему нужно. При свободном обмене человек в первую очередь будет производить то, что нужно ему самому, а обмениваться только тогда, когда ему проще и выгоднее обменять какую-то вещь на другую, чем производить эту вещь самостоятельно. Приобрести в результате обмена больше, чем он сделал бы сам. В случае, когда обе стороны обмениваются добровольно, без рыночного принуждения к обмену - каждый в результате обмена приобретет больше, чем мог бы произвести за то время, которое он потратил на производство отдаваемой взамен приобретаемой вещи.
Сейчас человека живущего в бедных азиатских вынуждают работать на потогонных фабриках за плошку риса, запрещая ему выращивать для себя еду. Создают у него потребность наниматься на фабрику ради пропитания. Если бы у человека был выбор - возделывать землю и забирать себе весь выращенный урожай или целыми днями шить кроссовки за еду, что бы он выбрал?
А вы не хотите писать
А вы не хотите писать авторские колонки на avtonom.org?
Ссылкы не существует , есть
Ссылкы не существует , есть еще где можно скачать данный файл ?
Добавить комментарий