Великая Иранская Революция

Иранская революция стала одним из величайших событий в истории 20 столетия, изменив облик Ирана и всего Ближнего Востока. Исламская Республика в Иране - ее воплощение. Огромная Иранская империя (шиитский полумесяц), охватывающая Ирак, Сирию и Ливан - непосредственный результат реализации части ее идей. Разбитые надежды целого поколения, тысячи людей, замученных в тюрьмах современного Ирана и протесты молодежи, в которых явно присутствуют либерально-демократические, националистические и атеистические идеи - это так же ее результат - результат великого разочарования в революции и ее плодах.

Экстатическое восстание шиитов

Началом иранской революции принято считать события января 1978 года в городе Кум (один из центров шиитского ислама, доминирующего в Иране). Демонстрация студентов против клеветнической статьи о Хомейни в государственной газете была расстреляна полицейскими. Погибли десятки или даже сотни людей. Такие расстрелы случались и раньше, с протестами власти не церемонились, но на сей раз чаша терпения иранцев переполнилась. Массовые убийства возмутили все слои общества. Через 40 дней, поминая погибших, люди вышли на улицы, их снова расстреляли... и так каждые 40 дней.

Волны демонстраций поднимались все выше, в них участвовали уже сотни тысяч, затем миллионы. Войска расстреливали их из крупнокалиберных пулеметов, но погибшие превращались в мучеников, за которыми следовали другие. Иранцы воспитаны на шиитских мистериях, связанных с историей Кербелы, с Ашурой и трауром по погибшим. Кровь мучеников вызвала на сей раз не страх, а экстатический транс - он-то и стал психологическим основанием шиитской революции. В конце концов, ликующие и плачущие толпы победили: к ним стали присоединяться солдаты. Но перед этим десятки тысяч иранцев погибли (руководство Исламской Республики называет цифру в 65 тыс убитых тиранией шаха, скорее всего завышенную).

Это важный вывод и тревожный сигнал для сторонников атеизма и агностиков, бросающих вызов тем или иным режимам. Кстати, в аналогичных условиях Третья русская революция проиграла в 1921 г, не выдержав длительного кровопускания и пав под ударами диктатуры большевиков. Для иранцев появление мучеников - не повод для страха, а сигнал о начале космической битвы добра со злом.

Бедные против богатых

Экономические проблемы играли не меньшую роль. Сейчас иранцы часто вспоминают добрым словом авторитарный шахский режим, абсолютную монархию и его "белую революцию" - программу модернизации экономики. Последняя стремительно росла благодаря нефтедолларам и иностранным инвесторам. В Иран пришли новые технологии и десятки тысяч иностранных специалистов. Создавались сотни новых предприятий - часто это были сборочные цехи иностранных компаний. Появился квалифицированный рабочих класс. Шах Мохаммед Реза Пехлеви конфисковал вакфы, земли, принадлежавшие шиитскому духовенству, в целях аграрной реформы и передачи их крестьянам. Рост ВВП достигал двузначных цифр. Модернизация сопровождалась развитием светской культуры - женщины могли ходить не только с непокрытой головой, но и с открытыми ногами.

Однако, все это не помогало решить экономические проблемы. Стремительный рост численности населения свел на нет выгоды модернизации. Миллионы иранцев бежали из переполненной людьми деревни, где им не хватало земли, в города. Аграрное перенаселение стало причиной того, что шах не справился с экономикой - около половины семей Ирана жили в бедности. В иранской столице - Тегеране не хватало воды и в кварталах нищеты люди умывались собственной мочей.

Стремительное обогащение верхушки общества вызвало гнев и растущее раздражение бедноты. Отчасти по этой причины в то время были очень сильны различные радикальные социалистические идеи. Иранская революция стала не только политической и религиозной, но и социальной революцией.

Духовенство - ведущая сила революции

Духовенство во главе с аятоллой Хомейни, недовольное светской модернизацией и изъятием земли, стало ведущей протестной силой. В условиях авторитарного полицейского государства шаха, громившего все силы организованной оппозиции, оно осталось единственной большой оппозиционной организацией. Все прочие политические силы - либералы, большевистские группировки вроде компартии ТУДЕ, исламские социалисты (Организация Моджахидинов Иранского Народа - ОМИН) и партизаны-федаины оказались сравнительно слабы из-за страшных репрессий.

Впрочем, сами по себе репрессии стали одной из причин революции. Когда современные журналисты публикуют фото шахских времен с полуголыми девушками на пляже, рассуждая о том, что те времена, якобы, были более свободными, чем нынешние, они забывают о тюрьмах шахского режима, где десятки тысяч людей, в том числе множество молодых девушек, были замучены спецслужбой САВАК. Именно шахский режим, громивший оппозицию, но оставивший возможности политической пропаганды для духовенства (хотя его представители тоже иногда повергались репрессиям) заложил основания "исламской революции", направляемой духовным лидером аятоллой Рухоллой Хомейни.

Национальный протест

Наконец, важное значение приобрел национальный вопрос. Около половины населения Ирана составляют нацменьшинства - азербайджанцы, курды, арабы Хузестана и др. Эти народы (и по сей день!) лишены автономии, системы школ и других институтов образования на родных языках (кроме арабов). Именно азербайджанский Тебриз и курдский Сенендедж стали ведущими центрами протеста, наряду с революционным Тегераном.

Победа восстания. Рабочие Советы и самоуправление на заводах.

В октябре 1978 г все нефтедобывающие предприятия и нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. 2 декабря в Тегеране прошла 2-миллионная демонстрация с требованием сместить шаха. Но кульминацией революции стали бегство шаха и тегеранское восстание. 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну. 1 февраля аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летнего изгнания и миллионы тегеранцев заполнили улицы столицы, держа в руках лозунги "Шах ушел, Имам пришел!".

9 февраля силы режима - подразделения шахской гвардии - попытались перейти в контр-атаку, напав на одну из военных баз, занятых лояльными революции группировками. В поддержку революционных военных поднялся весь Тегеран. До полумиллиона иранцев взяли в руки оружие, захваченное на военных базах. Центром повстанцев стал университет Тегерана, где исламские социалисты ОМИН и федаины создан штаб. К 11 февраля шахская гвардия была разгромлена, город оказался в руках восставших, армия заявила о своем нейтралитете или поддержке революции. Множество заводов оказались в руках трудовых коллективов. Это был конец старого режима и начало нового Ирана.

Победа духовенства

В стране провели референдум, следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 г. Исламской Республики Иран. В декабре того же года принята новая конституция страны, в которой было оговорено, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни (после его смерти - его преемнику), а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер.

В Иране возникает Исламская республика, Велает-э-факих, т.е. государство исламского правоведа, созданное, фактически, для сосредоточения почти монархической власти в руках популярного (в то время) народного лидера Хомейни. Авторитарный режим в Иране сохранялся, просто на место шаха встал рахбар - духовный лидер нации. Он получил право вмешиваться в любые политические и законодательные процессы, руководить армией, духовенством, судом.

Казалось, иранцы проливали, в буквальном смысле, реки крови лишь для того, чтобы заменить одного диктатора другим... Народные революционные комитеты, созданные во время восстания в кварталах городов, были или распущены или интегрированы новым режимом; во главе их ставили лояльных духовенству людей. Население Тегерана разоружили. Фабрики, захваченные рабочими, превратили в собственность бюрократического аппарата государства, органы фабричного самоуправления, Рабочие Советы (Шуры), разогнали либо во главе их поставили лояльных режиму лидеров (так некогда поступили и большевики). Национальные движения азербайджанцев и курдов, добивавшиеся автономии, образования на родных языках и федерализации страны, были утоплены в крови. Из наиболее преданных духовенству людей создается вторая мусульманская религиозная армия - КСИР (Корпус Стражей Исламской Революции). Постепенно под ее управление передается около половины предприятий в стране.

Духовенство, во главе с рахбаром, стало определять законы, правила поведения и дресс-код. В течение нескольких лет все противники духовенства и КСИР были или уничтожены физически, или изгнаны из Ирана. Как относилось к этому общество - неизвестно, поскольку в стране с тех пор не проводились ни по-настоящему честные выборы в какие-либо органы власти (с участием всех желающих этого общественных сил и группировок), ни референдумы. Впрочем, даже их проведение в условиях цензуры и террора мало что бы могло изменить: в стране по сей день запрещены любые собрания, кроме проправительственных, а тюрьмы нового режима оказались не лучше шахских.

И все же, внутри жесткого экзо-скелета авторитарного режима теперь билось крошечное демократическое сердце: раз в несколько лет населению позволили выбирать президента и парламент из числа допущенных духовенством кандидатов - чуть более консервативных или чуть более либеральных. В то же время, режим духовенства пошел на уступки в социальной сфере: провели разные программы помощи бедными, увеличили расходы на медицину и здравоохранение. Разрыв между бедными и богатыми уменьшился.

Свобода слова оказалась ограничена. Люди, зачастую, просто боятся говорить то, что думают. В то же время, как ни парадоксально, демонстрации протеста против режима иногда собирают в Иране миллионы людей. И это - тоже результат опыта, полученного населением во время революции.

Альтернатива

Революция в Иране, как и Великая русская революция, были беременны множеством возможностей. Нельзя называть эту революцию "исламской", подобно тому, как неверно называть русскую революцию "большевистской". Были определенные шансы у либерал-демократов и у ОМИН.

Лидеры шиитов Тегерана и Тебриза аятолла Махмуд Талегани и аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари предлагали альтернативный путь развития - путь антиавторитарного социализма. Талегани был сторонников бесклассового общества, основанного на принципах самоуправления - системы независимых Рабочих Советов (Шура). Он считал захваты трудовыми коллективами иранских заводов - шагом к такому обществу всеобщего самоуправления. Схожих взглядов придерживался Шариатмадари, который выступал так же за широкую автономию национальных меньшинств.

На взгляды многих революционеров повлияли идеи иранского мыслителя, шиитского теолога и европейского философа Али Шариати - сторонника соединения шиизма и прямой трудовой демократии. Талегани так же разрабатывал теорию, согласно которой быть шиитом означало быть сторонником бесклассового общества самоуправления, где нет богатых и бедных. Эти люди и движения чем-то напоминают огромную партию левых эсеров в русской революции, анархо-синдикалистов - участников революции в Испании в 1936 г и других антиавторитарных революционеров, выступавших не только против капитализма, но и против государственного социализма. Но эти тенденции, весьма влиятельные, не были реализованы.

Итоги

Непопулярное в послереволюционные годы правление русских большевиков (согласно современным представлениям их поддерживали всего около 5-7% населения, именно такое количество голосовало за большевиков на выборах в низовые Советы в 1925 г; остальные поддержали беспартийных) стало чудовищным коллапсом, провалом истории, вереницей голодоморов с гибелью миллионов людей, не говоря о волнах сверх-массивного террора.

Об иранской революции сказать такое все же нельзя. Хотя бы потому, что та модернизация страны, которую провело духовенство, не сопровождалась гибелью миллионов от голода. Это при Ленине, а потом при Сталине вымирали целые регионы. Наоборот, иранское духовенство пошло на меры социальной политики, немыслимые при шахе, облегчив положение бедняков, устранив из жизни страны голодовки, дав образование, дешевую медицину и социальную поддержку миллионам.

И все же, режим Исламской Республики исчерпал себя. Экономика буксует, около трети молодежи не имеют работы, цены растут, вместе с ними растут и социальные протесты. Крупные государственные предприятия, национализированные духовенством, оказались неэффективны, убыточны, как впрочем, и везде, от России до Венесуэлы.

Иранцы устали от духовенства. В стране, где около половины населения составляет молодежь, старики остаются носителями абсолютной несменяемой авторитарной власти. Религиозные фонды выкачивает из общества большие деньги, обогащая стариков из правящей верхушки и их семьи. Вряд ли это будет продолжаться до бесконечности. Нынешние протесты - тому свидетельство.

Рано или поздно придет новая революция. Ибо таков мир и таков Иран. Ошибка духовенства, как и некогда большевиков, состояла в том, что они рассматривало себя в качестве единственной истины. Поэтому они постарались с помощью репрессий и цензуры заблокировать все альтернативные возможности. Но вряд ли истина - это что-то такое, что человеку дано контролировать. Похоже, что истина открыта, подвижна; быть может, она - в вечном процессе совершенствования и отбрасывания старого, мертвого, отжившего?

Самые глупые люди на планете (при всей их, подчас, образованности и изворотливости) полагают, что можно удержать общество, историю, в рамках какой-то строго определенной "идеальной" (или, во всяком случае, "лучшей из возможных") конструкции. Но это совершенно невозможно. Никто, никогда не остановит поток перемен. Вчерашние революционеры, как только они попадают под власть своего мнимого "совершенства", сами становятся надоевшими всем ворчунами и бюрократами.

"История мира насчитывает лишь полдюжины революций, увенчавшихся успехом, да и те по большей части напоминали скорее неудачи. Тем не менее, именно через великие и благородные неудачи человечество продвигается вперед". (Шри Ауробиндо Гхош).

Комментарии

Извините меня что я Вас вытаскиваю из Вашего уютного анархо-историко-краеведческого уголка. Но не пора ли написать хоть что-то "на злобу дня"? Не про Иран или Венесуэлу, не про корабли, что бороздят просторы вселенной, а про наши дела, про репрессии и события последнего года? Неужели только я вижу что в анархическом движении возникло четкое направление на появление новых-старых  методов политической борьбы - методов борьбы вооруженной? То что опера и судьи называют индивидуальным терроризмом, а мы - революционной борьбой. Или и другие тоже это заметили, а?

Так если не сложно, дайте этим событиям характеристику и анализ. Не в смысле "пытки это плохо, мы против пыток". А что такая ревборьба в принципе является продолжением анархического движения России 19 и начала 20 века. Что в истории уже были примеры такой борьбы (максималисты и др.) И что современные анархисты 21 века тоже используют в других странах эти методы. Свяжите это вместе как целое. Дайте прогноз как в случае эскалации так и репрессий. Если Вы против - так и напишите, что против. Если за - объясните подробно.

По-моему это более чем актуально. Шутки кончились. Первая кровь пролилась (Архангельск). Первые годы за решеткой пошли (дело "Сети"). Неужели и дальше можно молчать? Делая вид что воркшопы, концерты и иранские революции важнее?

Рейтинг: 4.3 (3 голоса )

Нет, не извиню)

Уж больно Ваши слова похожи на заявления и вопросы сотрудника спецслужб.

1) Если бы Вы были просто человеком, которому интересны поставленные вопросы, а не тем, что указано выше, то вы бы задавали эти вопросы лично анархистам, а не публично авторам статей.

2) Я не знаю, что такое воркшопы, кстати. Похоже, Вы информированы лучше, чем я о т.н. анархистском движении. Тем более странно задавание подобных вопросов публично. Впрочем, ничего не буду насчет Вас утверждать. Кроме того, что Вы ведете себя странно.

3) Я не представляю Автономное действие или какие-либо иные группы или движения. Я - публицист, который пишет о том, о чем интересно писать мне. Если Вы так хорошо осведомлены об анархистском движении, вон даже слово воркшопы знаете, и все так расписали детально, так что мешает Вам тогда самому написать то, что Вы хотите написать? Почему Вы ко мне с таким предложением обращаетесь? Очень странно и двусмысленно.

4) Я не знаю, какое отношение имеет "индивидуальный терроризм" к революционной борьбе.  Анархисты начала 20 веке много чем занимались, включая насильственные меры. Но эти насильственные меры были обычно, или по крайней мере в большинстве случаев, не индивидуальными, а коллективными, и были привязаны к определенным формам массового анархистского движения. Например, анархисты инициировали забастовки с участием сотен и тысяч работников, и если эти забастовкми подавлялись, оказывали  сопротивление. Кроме того, они "элиминировали", как пишет И.Гроссман-Рощин "наиболее фанатичных предпринимателей", не желавших уступать забастовщикам. Анархисты так же обложили данью бизнес в те времена в ряде районов, и на эти деньги вели революционную работу. Причем тут "индивидуальный террор" я не очень понимаю, хотя, возможно где-то было и такое.

5) Я не осведомлен о существовании в современной России анархистского движения.  Возможно где-то существуют отдельные группы. Даже АД, сколько я вижу, уже давно не движение, а лишь медиа-проект. Не думаю, что в РФ есть анархистское движение. Самое большее - есть отдельные небольшие группы людей. Почему я так думаю? Потому что ни о каком движении давным давно ничего не слышно, где его участие в массовых акциях и пр? Похоже, где-то организовалось несколько небольших групп людей. Которые в итоге были накрыты спецслужбами. При этом я сильно сомневаюсь в том, что эти группы были реальными боевиками - потому что где сообщения о каких-то взрывах-поджогах, ими совершенных? Кроме одного случая с отдельным человеком, Ж-м, совершившим самоподрыв, ничего не было, никаких сообщений. Я так же не уверен, что люди из Сети были анархистами - судя по фильму - скорее антифа (но может я чего-то не знаю. поэтому утверждать не буду). В любом случае, я не вижу никакого движения и никаких реальных боевиков. Можно допустить, что кто-то из этих задержаных ребят что-то готовил, но может быть и нет - если вам приставить разрядник, вы тоже напишите любые показания. Поэтому, я склонен думать, что картина, которую Вы тут нарисовали, является фантастической, причем именно такой, какой хотели бы ее представить некоторые спецслужбы. Я не вижу в России никакого анархистского движения и никакого серьезного перехода к насильственным акциям. Я вижу сообщения в СМИ и на сайтах о нескольких группах анархистов (а может и не анархистов, а антифа), которые власти заподозрили в насильственных планах (!). И все.

 

 

Рейтинг: 5 (2 голоса )

Nevermore

Как в рекламе Авто.ру.

Перевожу.  Он против индивидуального террора, против революции, против вооруженной борьбы. И даже боится публично выразить поддержку другим товарищам ("вас нет"). Обыкновенный трус-политикан. Способный только писать о революциях и вооруженной борьбе анархистов прошлого в уютной жжшке. Но как только дело касается современности и можно попасть под репрессии (хотя бы по статье 205.2, о "одобрении терроризма"), сразу молчок и "я твоя не понимать".)

И да, знакомая песня "взрывы и бомбы это провокация спецслужб"! Я такое слышал уже по Краснодарскому делу раньше. От некоторых анархо-"вождей". Но тогда хотя бы публично тот же Тупикин поддержал арестованных товарищей и их борьбу. А Дамье даже проводил пикеты в поддержку и публиковал Заявления подпольщиков. Времена изменились. В худшую сторону.

Очень печально что в России не осталось публичных анархистов, не боящихся протянуть руку солидарности подполью. Видимо, "страшно далеки они от народа". И новые лидеры выйдут уже из среды тех кто прошел тюрьмы и репрессии, кто держал в руках оружие. Будут новые махно, я уверен.

А пока пишите и дальше про то как корабли бороздят просторы вселенной, про революции прошлого...

Рейтинг: 1 (2 голоса )

Можете не стараться, товарищ майор, это очень дешевые провокации. Не умеете работать, пока вы на свою зп не заработали. В принципе, наверное, кого угодно можно развести словами на что-то, но не так грубо. Конечно ж, это вам не разрядником тыкать, выбивая показания. Я, кстати, написал о революционном движении то, что написал выше, а не то, что вы сочиняет,  и про "индивидуальный террор", которым большинство анархистов, даже самых ультра-радикальных, обычно не занимались, тоже. И я безусловно сочувствую всем, кто подвергся пыткам.  И я, конечно, не писал, что "взрывы провокация спецслужб", хотя бы по той причине, что никаких взрывов, кроме истории с Ж вообще не было. Так что, попробуйте присочинить что-то более логичное, я тоже на это не поддамся)), но мне забавно смотреть, как вы корячитесь, отрабатывая зарллату.

Рейтинг: 5 (1 голос )

Nevermore

Ого, господин Шрайбман плюнул и на могилу Жлобицкого - "вас нет, один это мало". Ну ты сука...

Рейтинг: 1 (1 голос )

Как же тебя раскорячило, мусорок. Нет, сегодня ты не заработал на кусок хлеба. Тебе остается только писать глупости. У меня нет привычки плевать на чьи-либо могилы и ничего подобного  я не делал. И, кстати, Троцкий - не анархист, и то, что писал Маркс, не имеет отношения к анархизму, и Махно никогда не занимался индивидуальным террором ;) Я понимаю, что в твоей школе милиции тебя не учили таким премудростям, но вот такие у тебя косяки.  Но дело не в этом.

Так вот насчет сук. Вот что ты мне написал------------------- "Он против индивидуального террора, против революции, против вооруженной борьбы. И даже боится публично выразить поддержку другим товарищам... Но как только дело касается современности и можно попасть под репрессии (хотя бы по статье 205.2, о "одобрении терроризма"), сразу молчок и "я твоя не понимать".)"---------- Что касается людей, подвергшихся пыткам, то я безусловно сочувствую любым жертвами пыток и считаю, что такие вещи как пытки абсолютно недопустимы. О чем написал. Но ты мне предлагаешь другое. Ты мне предлагаешь "одобрить индивидуальный терроризм" и "вооруженную борьбу", связав это с деятельностью арестованных людей. То есть, ты хочешь, и публично пишешь об этом сам, чтобы я пошел за публичное признание в одобрении "индивидуального терроризма" по статье 205 и заодно ты хочешь, чтобя я связал эту деятельность с арестованными людьми, т.е. заодно чтобы я публично обвинил арестованных людей "в индивидуальном терроризме" и "вооруженной борьбе"! Т.е., чтобы я стал свидетелем против них.  Предлагать такие вещи может только мусор. Причем - очень глупый мусор, который не заработал на зарплату.  Или может ты сам террорист? Вон на какое-то дело ссылаешься. Но ты сам под своим именем не пишешь статья с одобрением "индивидуального терроризма", а почему-то предлагаешь это делать мне.  Ну так и кто тут сука? Дурилка ты картонная....

Рейтинг: 5 (1 голос )

Nevermore

А Вы действительно так глупы? Ваши аргументы "ты бот, ты майор" выглядят именно так. Ведь Вы ни года в тюрьме за политику не отсидели в своей жизни. Откуда такая мания считать всех оппонентов ментами и майорами?

Повторю. Жлобицкий слелал бомбу и взорвал её именно по методу ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕРРОРА. Потому что сделал её ИНДИВИДУАЛЬНО и пошел ЛИЧНО в контору и взорвал чтобы отомстить за пытки других товарищей. Этот метод широко использовали анархисты во все времена. И Вы как немного историк это хорошо знаете (ведь так?). Зачем же лицемерить и делать вид что то что уже год происходит в анарходвижении ("которого нет") идет именно к этому методу. Как к единственно действенному, на фоне бесполезных и неэффективных обычных методов легальной политики. Политики, которой "тоже нет" в нашей стране давно.

О чем и речь. Люди берутся за оружие только когда не видят другого способа борьбы. Когда разочаровываются в мирных методах. Можно сколько угодно кричать о пытках, но если опера не видят никакой угрозы для себя лично, они и дальше будут пытать. Шокером, шуруповертом, болгаркой... Электроинструмент разнообразен.

Пытают и нацистов и ваххабитов. И на это они отвечают террором. По тем же самым причинам почему это сделал Жлобицкий в Архангельске. Когда другие методы перестают работать.

Не видеть этого или умышленно закрывать на это глаза - значит быть оппортунистом. Предателем своих товарищей.

Одними историческими статьями о революциях прошлого революции сегодня никак не приблизить. Нужно уметь анализировать и делать выводы из современных событий. В том числе из практики тех кто становится на путь революционной борьбы с властью. Путь нелегальной политической борьбы. В современном мире это статьи 205, 222, 105. То, через чего прошли многие анархисты прошлого века.

Рейтинг: 3 (1 голос )

"Ваши аргументы "ты бот, ты майор" выглядят именно так. Ведь Вы ни года в тюрьме за политику не отсидели в своей жизни. Откуда такая мания считать всех оппонентов ментами и майорами?" ------------- Почему же всех? Всех не считаю. Со многими людьми говорю с уважением. Но вот тебя считаю. Ты не оппонент, ты - мусор. А, кстати, откуда ты про меня знаешь, я сидел или не сидел? Информацию собираешь на людей? Сам давно откинулся? Ты - террорист?

 

Ты - мусор, потому что ты призываешь других, например меня, человека не находящегося в подполье, совершенно отрытого и известного, к тому, чтобы мы защищали публично "индивидуальный террор". Более того, ты обвиняешь "в индвидуальном терорризме" арестованных людей. Да еще предлагаешь мне об этом написать. И ты писал не про Ж-кого или точно не только про него, ты писал про целое "направление". Вот что ты писал: "Неужели только я вижу что в анархическом движении возникло четкое направление на появление новых-старых методов политической борьбы - методов борьбы вооруженной? То что опера и судьи называют индивидуальным терроризмом...Он против индивидуального террора, против революции, против вооруженной борьбы. И даже боится публично выразить поддержку другим товарищам... Но как только дело касается современности и можно попасть под репрессии (хотя бы по статье 205.2, о "одобрении терроризма"), сразу молчок и "я твоя не понимать".)""--------------------- Что же тут непонятно? Ты только что публично обвинил в "индивидуальном терроре" арестованных людей, а не только Ж, хотя эти люди, насколько я об этом читал, нигде не заявляли, что хотят заниматься терроризмом. При этом ты мне предлагаешь писать статьи в оправдание террора. Мало того, ты мне предлагаешь связать индивидуальный террор и арестованных людей (которые ни в чем подобном не сознались, разве что под пытками). То есть ты хочешь подвести под статью и их, и меня. Их с моей помощью. Но сам ты при этом ничего такого не пишешь под своим именем. Типичное мусорское поведение. Провокация. Правда, очень глупая.

"Одними историческими статьями о революциях прошлого революции сегодня никак не приблизить. Нужно уметь анализировать и делать выводы из современных событий."-------------Так отчего же ты сам, сказочник, раз ты - сторонник индвидуального терроризма, ничего такого не пишешь? Под своей фамилией или под всем известным ником? Ты других на слабо разводишь, а сам тихаришься? Значит ты - мусор.  Ты и есть опер.

Рейтинг: 5 (1 голос )

Nevermore

Всё с Вами ясно. У Светланы с псковского Эха яйца есть больше чем у таких как Вы, по недоразумению имеющими мужской пол. Та женщина не побоялась и открыто сказала то что должны озвучивать сами публичные анархисты. Ведь Жлобицкий был анархистом, а не журналистом с Эха. И она не побоялась 205-2, "оправдав индивидуальный терроризм".

Вот её слова. В них правда, сказать которую у Вас не хватило духа.

«Парень, который родился в путинской России, не увидел другого способа донести до людей свой протест против пыток и фабрикации уголовных дел. Этот взрыв, на мой взгляд, лучше, чем любая колонка политолога или отчет Human Rights Watch доказывает, что в России нет условий для политического активизма», — сообщила Прокопьева и добавила, что выхода в стиле «я вырасту и все исправлю» он тоже для себя не увидел. И для разговора о гражданских правах с ФСБ выбрал бомбу.

По мнению журналиста Прокопьевой, поколение, к которому принадлежал архангельский подрывник, выросло, зная, что на митинги ходить нельзя (разгонят, побьют, потом осудят), что одиночные пикеты наказуемы. Они видят, что только в определенном наборе партий можно безболезненно состоять и только определенный спектр мнений можно высказывать без опаски.

Рейтинг: 1 (1 голос )

Ну поболтай еще, мусорок. Ответь мне на вопрос, где твоя собственная статья с оправданием "индивидуального террора", который тебе так нравится? Под твоей паспортной фамилией? Ты же не отвечааешь на вопросы. А я повторю - где твоя собственная статья на эту тему? Почему ты приписываешь арестованным - "индивидуальный террор", хотя они сами ничего подобного не делали? Почему подговариваешь других писать на такие темы, а сам не пишешь?

Рейтинг: 5 (3 голоса )

Nevermore

... забавно. Видимо Шрайбман исписался. "покажи паспорт". "анархического движения нет"... жгет чувак.)

Рейтинг: 1 (2 голоса )

> Неужели только я вижу что в анархическом движении возникло четкое направление на появление новых-старых  методов политической борьбы - методов борьбы вооруженной?

Так а где реальные дела этого "направления"? Для анализа количество нужно, а на всю Россию один Жлобицкий нашелся.  

Рейтинг: 3 (1 голос )

Его и нет. Нет направления. Есть заказ какой-то группы ментов лепить "направление" и раздувать тему, чтобы потом шить дела анархистам. Тема понятная.

Рейтинг: 4 (1 голос )

(!) Криминальная банда Путина вас обманывает о захватнической войне в Сирии.

1) Узнать правду о войне в Сирии вы можете здесь:

muhajeer.com

twitter.com/true_syria_

twitter.com/muhammadjazira6

2) Правда о событиях на Кавказе:

kavkazcenter.com

vdagestan.com

Заходить по вышеуказанным ссылкам рекомендуется с использованием Tor Browser сайт:  torproject.org

(!)

Рейтинг: 1 (1 голос )

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости