Учителя народа должны быть научены практикой. Способ натренировать ее и провести смотр сил и есть — экономическая борьба.
"Экономизм не ставит политические требования"
Сегодня уровень дискуссии задают левые интеллектуалы, которые никогда не участвовали в том, что они обсуждают. Судя по постановке вопроса об экономической борьбе, они отталкиваются от полузнания или предрассудков их вождей. Не ознакомившись с противоположным мнением, на голубом глазу заявляется истинность их тезисов. Тем самым обманывая читателя и вгоняя его в заблуждения. И чем сильнее эти заблуждения, тем больший вред они приносят, и тем большую работу нужно проводить активистам на местах.
Впрочем, такие предрассудки не только путают пассионариев в левой среде, но и дарят оппонентам рычаг давления. Нам говорят, что "экономизм не устраняет суть отчуждения, там нет политических требований." В итоге получается, что это еще одна причина, чтобы не бороться за субъектность. Еще один повод не учиться самоорганизации по месту работы. Предлагается ждать "подъема масс", чтобы потом направить их в политическую борьбу.
Экономизм здорового человека и курильщика. В чем разница?
Проблема такой постановки вопроса в том, что экономизм рассматривается в отрыве от политических требований. В то время как из экономической борьбы и вытекают политические требования. Кстати, экономические требования идут вместе с политическими. Они не отделимы друг от друга и всегда идут вместе. [Политика — искусство возможного.] Поскольку одно вытекает из другого, и ничто не может существовать отдельно. Есть причина и следствие. Есть цель — рабочее самоуправление через профсоюзную борьбу [как переходная ступень]. Это — экономизм здорового человека.
И наоборот, экономизм, лишенный интеллектуального ядра от самих рабочих, будет выступать как "прокладка" власти в борьбе за легитимность корпоративной гегемонии. Суть которой в том, что рабочие получают крохи, и тем самым гасится протестный потенциал. Это — экономизм курильщика.
Революционная гимнастика
Не всем очевидно, что экономизм является одним из не многих способов нарастить социальную мускулатуру. Практиковать прямую демократию, учиться самоуправлению и контролю начальников через дубину профсоюзного движения, коммунального хозяйствования, совета граждан округа, народного ополочения и самообороны и т.д. и т.п. Все это формируется только в ходе такой "революционной гимнастики".
Если анархисты отдают и этот инструмент борьбы экономизма, уйдя в благотворительность и из политической борьбы за власть рабочих, тогда их место занимают правые реакционеры. Которые толкают нас всех назад. Тем самым социальные гарантии, выбитые вековой борьбой и кровью рабочих — откатываются. И чем глубже реакция, тем труднее вернуть потерянное. Не надо думать, что социалка неподвижный конструкт. Напротив, последние 50 лет мы это наблюдаем явно.
В оконцовке мы получаем анархистов "символа веры" по Полу Эвричу, которые не имеют:
— нужных навыков;
— поддержки низов;
— коррелирующего опыта.
Что и делает невозможным переход из революционной ситуации в социальную революцию за уничтожение классового общества.
В чем суть режима
Между тем, суть буржуазной политики в воздействии экономическими путями на население. Не "полоумные диктаторы" и культ личности, а именно через экономическое принуждение и его следствие.
Сохранение неравенства в оплате труда, гегемония на рынке рабочей силы, война как продолжение внутренней политики — все это есть суть неолиберального режима. Глупо закрывать глаза на это через предрассудки потребителя левого контента и лишать самих себя этого инструмента.
Upd: "Великие мысли" автора из нижнего интернета тут.
Комментарии
Левые интеллектуалы ВСЕГДА
Левые интеллектуалы ВСЕГДА против анархизма выступают в итоге, потому что кормятся за счет государственных бюджетов в тех странах, где они есть. Где есть левые интеллектуалы есть система высшего образования за государственный счет построенная. На сколько этично быть анархистом и одновременно кормиться с университетской системы?
Настолько же этично,
Настолько же этично, насколько быть анархистом и работать наемным работником.
Чем университет в этом смысле принципиально отличается от фабрики или какого-нибудь рекламного агентства? Мы все продаём свой труд.
Мы все продаём свой труд.
Я не продаю
Анонимный :
Значит, покупаете чужой труд?
Или с Марса пишете?
Не покупаю. Я нищий бездомный
Не покупаю. Я нищий бездомный
Анонимный : Не покупаю. Я
Ну то есть кормитесь либо с системы государственной помощи, либо с донатов других людей, которые являются наёмными работниками.
Ну либо у вас свой огородик в лесу, и вы там живете, поедая экологично выращенные баклажаны. Ничего против не имею, но очевидно, что на всю планету это не очень масштабируемо. И в любом случае баклажаны доступа в Интернет не дают, так что где-то вы взяли этот доступ.
Это всё к тому, что в современной капиталистической системе подавляющее большинство людей труд либо продаёт, либо покупает, либо так или иначе кормится с остатков этих продаж и покупок. Система высшего образования тут ничем особо не выделяется.
.............................
"Левые интеллектуалы ВСЕГДА против анархизма выступают "
............................................________
....................................,.-‘”...................``~.,
.............................,.-”..................................."-.,
.........................,/...............................................”:,
.....................,?......................................................\,
.................../...........................................................,}
................./......................................................,:`^`..}
.............../...................................................,:”........./
..............?.....__.........................................:`.........../
............./__.(....."~-,_..............................,:`........../
.........../(_....”~,_........"~,_....................,:`........_/
..........{.._$;_......”=,_......."-,_.......,.-~-,},.~”;/....}
...........((.....*~_.......”=-._......";,,./`..../”............../
...,,,___.\`~,......"~.,....................`.....}............../
............(....`=-,,.......`........................(......;_,,-”
............/.`~,......`-...............................\....../\
.............\`~.*-,.....................................|,./.....\,__
,,_..........}.>-._\...................................|..............`=~-,
.....`=~-,_\_......`\,.................................\
...................`=~-,,.\,...............................\
................................`:,,...........................`\..............__
.....................................`=-,...................,%`>--==``
........................................_\..........._,-%.......`\
...................................,<`.._|_,-&``................`\
А что за? Расскажите о левых
А что за? Расскажите о левых интеллектуалах, которые выступают за анархию и при этом не маргиналы? Которые цитируются, публикуются, имеют кучу преференций интеллектуальной обслуги режима?
Не знаю, что конкретно
Не знаю, что конкретно имеется в виду под "кучей преференций интеллектуальной обслуги режима", но тексты Хомского, Грэбера и Гелдерлооса вполне публикуются и цитируются.
Гелдерлоос маргинал, а
Гелдерлоос маргинал, а Хомский и Грэбер какие-то секреты успеха имеют
Анонимный : Гелдерлоос
Уровень аргументации "бог".
Отличный пример - ответ на
Отличный пример - ответ на твой тезис это раскол РСДРП(Б) на Большевиков и Меньшевиков на 2 - ом съезде. Причем раскололись они во взглядах на орг.момент. За меньшивиков впрягались Эсеры (Бывш. Народники), анархисты во всей своей абстрактности и социал.демократы.
Дискуссия Ленина и Мартова, пожалуйста. Читай, изучай.
Добавить комментарий