В 2012 году в Северной Сирии силы, связанные с Рабочей партией Курдистана, успешно вытеснили органы власти режима Асада. В результате появилась автономная территория, претендующая на то, что строит самоуправление в русле идей Мюррея Букчина. В последние годы значительное число анархистов из разных стран мира отправилось в далёкое путешествие в этот регион - Рожаву, чтобы с оружием в руках помочь революции. Так родилось новое (хорошо забытое старое) явление. Имя ему - анархист с ружьём.
Пожалуй, с самой гражданской войны в Испании 1936-1939 годов мир не видел мало-мальски массового участия анархистов в вооружённой борьбе. Существовали отдельные анархистские вооружённые группы вроде испанских же MIL, однако это были почти единицы. К 1990-м годам и этот небольшой поток практически иссяк. Падающее знамя подхватили героические одиночки, такие как греческая "Революционная борьба". С появлением Рожавы ситуация довольно резко переменилась. Но почему же возвращение анархиста с ружьём так важно?
Дело в том, что революционный процесс, кардинальные изменения в обществе не мыслимы без вооружённой борьбы, так как угнетатели именно силой удерживают политическую, социальную и экономическую власть. И вот, спустя десятилетия, в европейском и международном движении появилось заметное число людей, владеющих опытом и навыками вооружённой борьбы.
Поток левых добровольцев с Запада в Отряды самообороны Рожавы нередко сравнивают с Интербригадами времён испанской гражданской войны. Это, конечно, большое преувеличение. Несовпадение, в первую очередь, численное. Численность Интербригад оценивают примерно в 60000 человек. Некоторое время назад в одном из документальных фильмов представительница Отрядов самообороны оценила численность иностранных добровольцев приблизительно в 600 человек. С момента съёмки прошло несколько лет, однако за это время цифра едва ли далеко перевалила за тысячу.
Это вовсе не повод для большого уныния. Похоже, что эпоха массовой политики с гигантскими профсоюзами и партиями, огромными армиями - ушла в прошлое. Однако недовольство власть предержащими и активные антиправительственные выступления в последнее десятилетие заметно нарастают. Значит изменить мир по-прежнему возможно.
Хорошая новость - среди этих 600+ добровольцев анархисты составляют увесистую долю, а возможно и большинство. Известны, как минимум, два анархистских подразделения в Отрядах самообороны - IRPGF и RUIS, а также россыпь отдельных добровольцев по разным частям YPG. Вернувшись домой, эти люди привнесут в движение иную радикальную традицию и бесценный боевой опыт. У них есть потенциал изменить вектор современного анархизма. Впрочем, речь не только о практическом опыте. Анархист с ружьём, вооружённый революционер - это важный образ и символ. Даже больше, чем символ.
Легко возразить: все эти позы с пушками - сплошной инфантилизм и бравада. А оружейный фетишизм - мальчишество и выпендрёж... Не спешите! Мировоззренческий смысл вооружённой борьбы в том, что, берясь за оружие, люди разрывают с системой, полностью выходят из подчинения. Встаёт вопрос о борьбе до победы - о вытеснении государства и угнетения с конкретных территорий и из социальной структуры и практики. Всё это делается только с оружием в руках.
Именно поэтому, а вовсе не из позы с фетишизмом, вид организованных единомышленников с Калашниковыми в руках вселяет в нас оптимизм и надежду на преобразование мира.
Нельзя не сказать и о трагическом аспекте возвращения анархистов к оружию. Начиная с 2012 года, на полях Сирийской войны осталось лежать погибшими не менее десятка наших единомышленников, а возможно и нескольких десятков. Эта горестная реальность является в то же время и моментом силы. Она должна наполнить нас пониманием серьёзности и опасности дела, которым мы занимаемся. Жертвы реальны, они не на страницах книг, а здесь.
Память о погибших товарищах, как и вооружённая решимость - важнейшие факторы нашей борьбы. Анархист современности, оптимист перемен - это человек с ружьём. Вооружённый борец.
Свобода или смерть!
Да здравствует революция!
Фил Кузнецов, "Боец анархист"
Читайте нас в Telegram и Вконтакте
Комментарии
Главный смысл вооруженной
Главный смысл вооруженной борьбы - отказ от либеральных буржуазных иллюзий что можно сделать социальную революцию мирно, без гражданской войны и насилия. Отказ от буржуазного пацифизма.
И второе, но не менее важное, это опыт солидарной борьбы всех левых милитантов. Когда при разных идейных левых оттенках люди находят общий язык находясь в одном окопе, по одну сторону фронта. Те кто вернется из Рожавы никогда не забудут этот опыт. И в случае начала гражданской войны у себя дома непременно им воспользуются. А не будут отмахиваться от солидарной борьбы из-за различий в программах и резолюциях. В ЛА в прошлом веке была такая организация, JSR, Хунта революционной координации. Которая сумела объединить левых милитантов пости всей ЛА. Это и есть пример такого опыта на практике. Рожава наверняка даст похожие плоды.
Анонимный : И второе, но не
Так в том то и дело что в
Так в том то и дело что в Рожаве нет зюгаговых. Там сторонники радикальной левой. Кто поддерживает илеи вооруженной борьбы. Евросоциалисты и зюгановы-симоненко это отхвостье оппортунистов левого движения. Они никогда не возьмут в руки оружие. Только игры в буржуазные выборы. Поэтому война в Сирии объединила и анархистов и коммунистов и оджалановцев кто готов с оружием в руках бороться за курдскую революцию. Кстати, очень умеренную (без отделения от Сирии, на основе федерализма). Кто готов сопротивляться и исламистам ИГ и армии Эрдогана. И это несомненно плюс. Надеюсь и из России туда поедут анархи и комми. И вернутся с опытом.
Анонимный : Так в том то и
А, ИГ не называют себя "левыми"? Ну ок, сталинисты называют, и с вооруженной борьбой у них тоже всё в порядке. Сядете в окоп с фанатом Иосифа Виссарионовича? :)
Курды с Ассадом не сражались.
Курды с Ассадом не сражались. Они заключили соглашение, которое давало им автономию, в то время как Ассад сражался с восстанием на остальной территории Сирии. Отчасти из-за этого многие сирийские арабы не любят курдов, которые строили свою автономию в то время как Ассад топил в крови сирийскую революцию.
Ну-ну. Это та "сирийская
Ну-ну. Это та "сирийская революция" что аллах акбар и черная тряпка с арабской вязью? Ай-яй-яй, плохой-плохой Асад. Не дал этим "революционерам" закончить в Сирии свой халифат. Да еще тут курды под ногами мешаются, со своим Оджаланом-социалистом и демфедерализмом...
Вообще-то сирийская революция
Вообще-то сирийская революция начиналась как вполне светская. Это ассадовская и путинская пропаганда как раз пытается представить дело так, что типа в Сирии все, кто против Ассада, те за ИГИЛ и за халифат. Но это полная чушь (примерно как сказать, что все, кто в России против Путина, автоматически за "Хизб-ут-Тахрир", или что-нибудь такое).
Добавить комментарий