Политическая беспринципность и терпимость в отношении националистов стали характерной чертой многих реформистов, которые пытаются изображать из себя "анархо-синдикалистов", но на деле не имеют никакого отношения к анархо-синдикалистскому Интернационалу -- Международной ассоциации трудящихся. Так, на местных выборах в Польше в 2014 г., деятели из подобной организации "Инициатива трудящихся" (Inicjatywa pracownicza, IP) в Варшаве блокировались, в том числе, с неофашистами. IP тесно сотрудничает с международным блоком реформистских синдикалистов, куда входят, в частности, испанская CGT, шведская SAC и французская CNT-Vignoles.
Вот как прокомментировал это взаимодействие с ультраправыми сайт польских антифашистов:
"... Наиболее угрожающей выглядела ситуация в Варшаве, где люди, которым не хватило места в списках Национального движения, включились в деятельность левого избирательного комитета.
Избирательный комитет "Социальная Варшава" – это творение, возглавленное двумя деятелями профсоюзов: Мацеем Лапским (Конфедерация труда) и Петром Цишевским (Инициатива трудящихся / Inicjatywa Pracownicza). Этот комитет левых и "анархистов" (?) полтора месяца назад сотрудничал с неонацистами из "Социально - национальный вариант", портал которых спонсировал три встречи избирательного комитета.
"Социал-национальный вариант" в октябре 2005 г. расклеивал в Люблине листовки "Остановить иммигрантов!" с изображением отсеченной головы темнокожего человека. Организация стремилась к "сохранению чистоты белой расы" и призывала, в частности, к признанию гомосексуализма "делом деморализующим и больным", к "обеспечению достойных условий жизни каждой белой семье" и "пробуждению в белом сообществе любви к собственной расе". В апреле 2008 г. она вывесила также в Люблине расистские плакаты: "Безопасное завтра! Национальный социализм – достойное и надежное будущее для тебя и твоей семьи". Позднее ее деятели перебрались в Варшаву. Как они оказались в "Социальной Варшаве"? Трудно сказать.
Портал "Социал-национального варианта", продвигающий избирательный комитет "Социальная Варшава", содержал программу, которая включала следующие положения:
– Мультикультурализм, вынуждающий жить в одном и том же районе людей различных культур, рас, обычаев, поведений и устремлений, – это негативное явление, которое порождает конфликты, угнетение, создает социальную напряженность, ведет к разрушению этнических групп, к деградации культуры и национальной идентичности принимающей страны.
– Представители отдельных наций имеют право сопротивляться наступлению на их национальную идентичность, выступать против мультикультурности, смешанных союзов и других факторов, подрывающих культурные и биологические основы жизни нации.
– Никаких государственных требований и препятствий для осуществления частной хозяйственной деятельности!
После того, как скандал стал явным, сами заинтересованные стороны заверили, что сотрудничество было ошибкой, и члены "Социал-национального варианта" не будут выдвигать кандидатуры на выборах. Однако, когда дело дошло до регистрации, оказалось, что под номером 2 в избирательном списке "Социальной Варшавы" на выборах в городской совет значится один из лидеров варшавских структур "Никлота" – Томаш Закжевский.
Никлотовцы определяют себя как социальные националисты – язычники, следующие идеям языческого национализма Яна Стахнюка, неоязыческого националиста. Если просмотреть страницу "Никлота" в фейсбуке, то, помимо нацистских концертов, которые нередко проходят под патронажем "Никлота", можно увидеть: восхваление нападения Советского Союза на Польшу в 1939 г. – без упоминания о германском нападении, информацию о годовщине смерти лидера группы "Честь" Мариуша Щерского, информацию о годовщине смерти Дэаида Лэйна и похвалу его 14 словам и 88 заповедям (1). Есть там также информация о проведении лекции с профессором Кшиштофом Ясевичем на тему о евреях при советской оккупации. Профессор Ясевич был несколько месяцев тому назад исключен из Польской Академии наук по обвинению в антисемитизме. 11 ноября 2010 г., по приглашению "Никлота", в Варшаве появилась делегация украинских националистов из УНА-УНСО – организации, вошедшей в нынешний "Правый сектор".
"Мы не проводим люстрации наших членов. "Социальная Варшава" – это движение граждан, мы не вторгаемся в вопросы мировоззрения. У Томака мы не увидели никакого поведения, которое бы противоречило его присутствию в нашей организации. Мы никогда не слышали с его стороны ни одного дискриминирующего кого-либо высказывания. В "Социальной Варшаве" есть разные люди. Некоторые ходят на гей-парады, другие – на марши в защиту телевидения "Трвам". Но мы сходимся в городских вопросах", – объяснил "Газете Выборчей" председатель "Социальной Варшавы" Мацей Лапский.
В связи с тем, что перед выборами проходила антифашистская демонстрация, Цишевский получил возможность порекламировать себя. Хотя была доказана его причастность к двум очевидным случаям сотрудничества с неофашистской средой, нашлись по-прежнему такие, кто добивался, чтобы ему была дана возможность выступить на демонстрации. Его не допустили, в связи с чем он окрестил демонстрацию "просистемной" и "либеральной".
Неприятный исход выборов, однако, не обескуражил его. У него и ему подобных впереди еще 4 года, пока они могут выдавать себя за анархистов и врагов системы и именовать любого, кто скептически относится к подобного рода деятельности, идиотом, полезным для системы, или антисоциальным либералом. Потом будут следующие выборы".
Примечание:
(1) 14 слов: "Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для белых детей" (в переводе с английского) – девиз американских белых расистов, сформулированный Дэвидом Лэйном из террористической группы "Порядок", в духе 8 раздела первой части книги "Моя борьба" Адольфа Гитлера. "88 заповедей" – книга, написанная Дэвидом Лэйном во время отбывания им приговора к 190 годам тюремного заключения; содержит руководящие принципы для "поддержания белого общества" и служит источником вдохновения для расистских организаций во всем мире".
Добавить комментарий