Рецензия на художественный фильм Повелители Салема (The Lords of Salem)

Итак, в ограниченном прокате появился довольно любопытный фильм ужасов «Повелители Салема». Даже дубляж для него делать не стали и ограничились закадровым переводом. Данное произведение, по сути вообще не должно показываться в кинотеатрах. Тут нет ничего общего с пафосными консервативными фильмами, которые должны навязать определенную мораль. Массовый зритель вряд ли воспримет такое произведение, особенно в сравнении с сезонными блокбастерами. Скорее оно вызовет у него отвращение и шок. Если вы уже смотрели до этого фильмы Роба Зомби типа «Дом 1000 трупов», «Изгнанные дьяволом» и восприняли его стиль изложения, то этот фильм тоже можете смотреть смело. В принципе его сиквел к Хэллоуину был еще более упоротым и шизофреничным, чем Повелители Салема. И при этом несмотря на различные заимствования фильм можно назвать оригинальным, в отличие от недавних Зловещих мертвецов, где просто не лучшим образом повторили культовые моменты оригинала.

Главной героиней является девушка-диджей, которой приходит странная пластинка. Эту роль исполняет Шери Мун Зомби, супруга режиссера. Данная пластинка воспроизводится в эфире и у всех женщин Салема при ее прослушивании появляются странные ощущения. Героиня кстати вполне самодостаточная и нарушающая ряд патриархальных табу (например спит абсолютно голой, большая часть тела забита татуировками). Притом, что она является публичной персоной и старается выглядеть веселой в жизни девушка более задумчива и одинока.

Основой для сюжета стала история салемских ведьм, когда 19 человек было повешено по обвинению в колдовстве в 1692 — 1693 годах. Это одно из самых известных проявлений так называемой “охоты на ведьм”. Несмотря на все официальные извинения Салем до сих пор ассоциируется именно с этими неправомерными приговорами. По сюжету для рождения антихриста выбран именно потомок того, на чьих руках кровь невинно убиенных.

Христианской морали практически нет, несмотря на выбранную тематику. Отношение к церкви скорее негативное. Странно, что в России фильм допустили к прокату ибо мораль и нравственность он развращает больше, чем панк-молебен Pussy Riot. Кровоточащие картины к слову очень похожи на всем известные балаклавы. Одна сцена мастурбирующих священников чего стоит. А когда поп в рясе прямо в церкви принуждает женщину к минету мы видим в этом всю сущность этого патриархального института. Неоновый крест это тоже символ упадка христианства, такие девайсы висят в США на каждом шагу в не самых благополучных районах.

Ведьмы символизируют женскую природу. Они не стесняются своего тела и во время шабаша полностью раздеваются, несмотря на не эстетичность и не привлекательность. Живут автономно от мужчин и общаются строго с другими женщинами. Мужчина, который хотел их остановить в итоге дал дуба. Образ ведьмы в целом близок для феминистского движения, ведь это по сути первое изображение независимой женщины в преданиях.

Ведьмой раньше могли признать любую женщину, которая не вписывается в рамки пуританского мировосприятия. Женщина по Библии существо греховное и более похотливое, нежели мужчина, а значит может попасть под влияние Сатаны. Уважением в христианстве пользуется только образ не порочной Девы Марии. Однако в фильме о ней говорят только в негативном ключе и наоборот на первом плане именно сексуальность женщины, что по церковным канонам не отделимо от инфернальных и демонических черт. Как говорится по ходу сюжета символом дьявола является козел из-за своего самовольного характера. То есть независимость рассматривается богом как нечто греховное. Ведьма же как независимая женщина ассоциируется именно со злом, ведь она не находится под диктатом попов и моралистов. Есть и сцена со множеством голых женщин с козлиными головами.

Вообще все женщины в городе связаны друг с другом и с заговором ведьм, что подтверждает и концовка. К героине ведьмы обращаются не иначе как «сестра». Сравнение женщин со слугами сатаны многие могут воспринять как сексизм, но тут это скорее момент провокационный. Также как ведьмы называют всех женщин шлюхами, ведь с точки зрения патриархата их всех представляют именно так.

В фильме поднимается вопрос родов и страх женщины перед ними. Похожая тематика прослеживается во многих фильмах про рождение антихриста. Ребенок Розмари практически полностью был завязан на женских предродовых фобиях. Сами ведьмы говорят о необязательности родов, детей они считают лишним балластом. Однако для рождения антихриста они готовы сделать все что угодно, так что прямо о чайлдфри тут говорить нельзя.

Однако с точки зрения анархо-феминизма ведьмы эти не являются примером для подражания. К другим женщинам у них отношение как к средству для реализации своих собственных планов. А дьявол, которого они почитают хоть существо и не определенного пола, однако имеет характерные маскулинные признаки.

С визуальной составляющей в фильме полный порядок. Постановка сцен, подкрепленная хорошо подобранным саундтреком создает довольно напряженную и гнетущую атмосферу. Как и в других фильмах этого режиссера складывается ощущение, что смотришь подборку музыкальных клипов. Постановка сцен и общая фантосмагоричность происходящего пожалуй одна из самых сильных сторон художественного произведения.

Короче говоря, получилось абсолютно точно кино не для всех, жутко аморальное и антирелигиозное. Не удивительно, что картина получила массу негативных отзывов со стороны простых зрителей, большинство претензий правда “богохульствосатанизмкощунство”. Однако помнится Хранителей тоже многие отказывались воспринимать из-за отсутствия четких морализаторских выводов и пессимисткой атмосферы, но среди определенных групп населения фильм стал культовым. В целом для ценителей жанра хоррор и не стандартного кинематографа фильм можно признать годным.

Источник: anarchofeminism.noblogs.org

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости