"Ранние работы" Желимира Жильника
20 октября, 2015 - 17:09 - РедакцияШестидесятые годы были отправной точкой в истории кино. На карте мира возникали все новые «новые волны», подобно цунами сметая устаревшие представления о важнейшем из искусств. Начитанные умники из Cahiers du cinéma быстро переквалифицировались из кинокритиков в кинорежиссеры и подарили миру французскую «новую волну». Итальянские мэтры окончательно решили переосмыслить связи с породившим их неореализмом. Волны накатывали на советское шестидесятничество, на «молодое немецкое кино», на Венгрию, Польшу, Чехословакию. К середине шестидесятых волна докатилась до Балканского полуострова и получила там свое название, простое и красноречивое, — югославская черная волна. Бомба замедленного действия для царствующего титоизма.