Однажды ехал в поезде, соседкой была молодая девушка. Она недавно окончила какой-то ВУЗ, стала юристом и устроилась чиновницей со стартовой зарплатой 40 тыс. Это было в 2012 г. Она была очень довольна. И таких, как она - миллионы.
Мне не нравятся налоги. Я не хочу ее кормить. Ничего лично против нее не имею, но зарабатываю меньше и она мне - не друг, не брат и не сестра. Поддерживать структуры социальной помощи, помогать людям, испытывающим трудности, должна местная община, которую мы в состоянии контролировать. Но государство берет больше, чем дает и тратит не так, как нужно. На налоги у нас уходит в среднем 30-40% зарплаты...
Мне не нравятся идеи левых и правых государственников, в особенности потому, что они постоянно выступают за увеличение налогов. Одни рассуждают при этом об "инфраструктурных проектах", как Берни Сандерс, другие, как Трамп, хотят больше тратить на армию. Я не верю в эффективность и доброту государственного аппарата, который забирает у человека половину всех денег, а потом перераспределяет между такими, как моя спутница, и другими, которые строят себе дворцы на эти средства.
Я не против того, чтобы давать деньги в автономную муниципальную общину, управляемую местными собраниями и референдумами. Для чего? Для строительства нормальных дорог, больниц, школ и университетов. Для создания сил самообороны из добровольцев, для наведения порядка, для отпора любому потенциальному врагу. Но почему мы должны отдавать деньги, львиную долю наших средств, на войну неконтролируемого нами государства в далеких и непонятных землях, а так же на зарплаты многомиллионной армии чиновников, а так же на строительство боевых самолетов стоимостью 20-30 млн долларов за штуку, а так же на дворцы разных милых людей, а так же на работу нерентабельных государственных национализированных предприятий (а их - громадное количество согласно последним исследованиям)? Я не силах понять это...
***
В последнее время в Мексике развернулось большое движение за то, чтобы не платить налоги государству. Оно приняло разные формы. Наиболее радикально настроенные территориальные общины устраивают восстания, изгоняют местную власть, полицию и мафию (в Мексике они уже давно слились в одно целое и население называет их "нарко-государство"), устанавливает власть общих собраний, создает добровольческую коммунитарную полицию для охраны населения и кооперативы (коллективные самоуправляющиеся предприятия) для обеспечения населения всем необходимым. В одном только штате Герреро уже 120 таких независимых коммун.
В других случаях, движение не носит характер вооруженных восстаний. Его участники предпочитают мирные акции прямого действия, они отказываются сотрудничать с властью, перестают платить ей налоги, развивают свои структуры самоуправления, блокируют трассы, однако не идут на вооруженные конфликты.
Наконец, бывает и так, что мексиканское государство, напуганное масштабами коммунитарной революции и акций прямого действия, развернувшихся в сотнях поселков и городов, само идет навстречу населению даже без особой борьбы, уступая его требованиям. Вот что, например, рассказывают об этом активисты из автономной коммуны Уйяпан:
"...Нам нужно создать наши уставы... все решения будут приниматься не лично нами, а всеми членами будущей автономии сообща. Мы дали им модель Черан-Кери, уникального сообщества Латинской Америки, модель, которую копируют в нескольких странах мира, потому что она исключает коррупцию и преступность. В 2016 году мы совершили две поездки в эту коммуну, чтобы перенять их опыт. Мы только начали работать, у некоторых людей всё ещё есть сомнения, что нам придётся платить налоги, что общественные земли будут экспроприированы. Есть много страхов, и все они обоснованы. Мы переубедили людей, говоря, что именно потому, что мы не хотим платить налоги, что они, также, как и здравоохранение, управление, политика, спорт, дела женщин и молодёжи и др. будут определяться нами, а не государством, мы и создаём автономный муниципалитет...
О безопасности поселения заботятся партнёры Общественной Охраны, «Тигры», которые прилагают для этого огромные усилия, не обладая большими ресурсами, без амуниции, без подходящей обуви и чего-либо ещё. Как автономия, мы предполагаем, что безопасность будет поддерживаться не полицией, а нами, поэтому мы собираемся приобрести средства передвижения, рации и униформу, чтобы дети могли расти в безопасности и с мечтой стать «Тиграми».
Зачем нам это нужно? Проблемы со стороны Единого Командования (государственных органов безопасности) появились во время визита Грако Рамиреса, каждая неделя сопровождалась задержаниями 1-2 человек, в большинстве своём студентов и молодых людей, по подозрению в хранении наркотиков, потому что их рюкзаки выглядели подозрительными, т.к. на самом деле они носили древесину для отопления. Но это был всего лишь предлог для вымогательства. Люди были обеспокоены... Такие случаи вызывают много недовольства, и поэтому мы сказали, что не хотим групп Единого Командования здесь, они устанавливают свои контрольные точки и получают то, что хотят, а все остальные вынуждены передвигаться в страхе. В то время мы ещё не были организованы, но позже мы подписали соглашения, о том, что мы не хотим видеть их патрули у себя на улицах, не хотим арестов, сказали «или вы уходите, или вам придётся иметь дело с нами». И… они ушли! С октября 2014 года мы взяли на себя обязательства по охране порядка, потому что преступность здесь хоть и небольшая, но всё же присутствует. Были случаи воровства фруктов и животных, поэтому мы назначили начальников блоков, командиров и людей в целом для охраны сообщества...
Соседняя коммуна Тепанго уже имеет свою собственную охрану, на въезде в населённый пункт они установили КПП, 2-3 человека проверяют всех, кто приезжает и выезжает. Главная цель – контролировать приезжающих ночью во избежание краж. Пока всё это обсуждалось – мы ещё не приняли решение по этому вопросу — мы согласились назначить начальников блоков и волонтёров на роль охранников.
...Мы созвали общественное собрание и людей, представляющих Общественный совет. Ещё до того, как он был сформирован, его члены были частью Совета Координации Общественной Охраны, который отвечал за логистику и организацию. Основным направлением была проверка выполнения работы партнёров. На каждый район было назначено по два человека, и они постоянно менялись, и мы их обеспечивали кофе и едой..."
***
Общество, за которое выступают мексиканские анархисты, сторонники идей Бакунина и Букчина, это конфедерация автономных самоуправляющихся общин. Большинство вопросов такие общины (автономные муниципалитеты) решают самостоятельно, а для решения проблем большого масштаба (например, для строительства системы дорог, крупных электростанций, станкостроительных заводов) создают большие объединения и совместные проекты. Но до преобразования всей Мексике и Латинской Америки в такое общество далеко...
Добавить комментарий