В антифашистском движении до сих пор есть аполитичность. «Нам похуй на политику, но нас заебали фашисты» - обычная отмашка аполитичного антифашиста.
Если вам наплевать на политику – это еще не значит, что политикам наплевать на вас и они вами не пользуются. Аполитичность – это непонимание того, как тобой пользуются политики. Если ты политически неактивен и не имеешь собственного политического мнения, значит ты просто политический балласт. Но проблема не в том, что аполитичные люди не осознают, как ими манипулируют, а в том, что на деле под аполитичностью скрывается достаточно политизированная идеология. Свято место пусто не бывает.
В России фактически не знакомы с идеологией и основными постулатами “новых правых”. После 60-ых годов националистическое движение возрождается в Европе. Нацисты понимали, что их эксперименты 30-40ых годов 20 века дискредитированы и на старой идеологии далеко не уедешь. И как обычно, позаимствовав слева образ «новых левых», образовали «новых правых». Если революционный синтез «новых левых» не принес существенных результатов, то «новые правые» - это достаточно удачное идеологическое обновление, не теряющее актуальности до сих пор.
Одним из основных идеологов «новых правых» считается Ален де Бенуа. В упрощенном виде идеи можно выразить: «За национальное государство с децентрализованной экономикой в автономной национально-культурной самобытности».
«Новые правые» критикуют фашизм и нацизм 30-ых годов за его тоталитаризм. Они отказались от теории расового превосходства, но выступают против мультикультурности на одной территории. Признают право на культурную самобытность только на своей исторической родине. Социальное неравенство считают естественным следствием культур. Критикуют глобализм капитала и выступают против космополитизм людей. В их идеологии национальность заменена на культуру.
А как «новые правые» связаны с аполитичными русскими антифашистами?
Русские антифашисты не отрицают территориальную самостоятельность со своей культурой. Например, некоторые антифашистские музыкальные группы восхваляют город, в котором живут. Был случай нападения на оскверняющих символ их города. Они не отрицают национальность и смещают акцент с рас на культуру, гордятся русской культурой и выделяют ее, как особую. И признают равенство среди культур, только когда каждая культура существует на своей территории.
Русские антифашисты раскручивают политическую государственную мистификацию русской национальности. Восхваляют победу русской красной армии во Второй мировой войне, замалчивая при этом об ее преступлениях, не отличавшихся от ССовских; об антивоенных и антимиллитаристких настроениях среди народа, особенно в блокадном Ленинграде; о переходе людей на сторону нацистов и формировании русских дивизий СС; тем более о геноциде и преступности большевиков под крики «Ура!» о победе над Гитлером.
Естественно, большевики не закупали у корпораций печи для сжигания людей, также не покупали примитивных счетных машин для ведения статистики убийств. Нацистские концентрационные трудовые лагеря отличаются от большевистских тем, что большевики не уничтожали людей напрямую, а до смерти мучили непосильным физическим трудом с отсутствием каких-либо бытовых и санитарных условий. Большевики не вели статистику уничтожения людей, но это не значит, что их преступления менее фашистские, чем гитлеровские.
Так же умалчивается и о природе концентрационных трудовых лагерей, которые были изобретены не нацизмом, а капитализмом. Замалчивается о геноциде индейцев и концентрационных лагерях - резервациях индейцев в Америке, о концентрационных лагерях в Африке при Бисмарке, из которых вышли практики расовой чистки.
Фашизм – это только те преступления капитализма, которые не смогли укрыть. Но опасны не те преступления, о которых мы знаем, а те, что до сих пор совершаются капитализмом.
Русские антифашисты считают себя патриотами в хорошем понимании этого слова. Но патриотизм любого качества уже подразумевает в себе социальное неравенство, так как человек, который приедет в город или на любую другую территорию будет менее патриотичным, чем коренной житель. Потому что он никогда не сможет любить город так, как коренные жители, которые выросли на этой земле.
Русские антифашисты признают открытость города (территории) для всех, но под этим чаще подразумевается условие, что приезжие принимают местную культуру. Ты можешь жить с нами, если такой же, как мы. Если в мигрирующей семье ребенок способен покупать модные скинхедовские шмотки, слушать соответствующую музыку и тусоваться, то это приемлемо, а если он живет в подвале и помогает родителям подметать улицы, то такой - не нужен. Такое отношение является наглядным примером культурного неравенства. Одно из утверждений «новых правых»: русские - все те, кто ведет себя по правилам доминирующей русской культуры, которая определяется принадлежностью к правящей верхушке, то есть «живи, как русский, или уезжай».
Когда социальное движение скатывается в «право», это свидетельствует о его деградации. Если в начале и середине 20 века нацисты убого копировали социалистический образ, то современное антифашистское движение в России достаточно удачно деградирует до националистического.
Антифашистское движение превращается в приемлемый для общества образ национально-патриотического движения.
И проблема не в том, что национально-патриотическое движение модифицируется в образ антифашистского движения. «Новые правые» критично и агрессивно настроены не только к космополитизму социалистического движения, но и к бритоголовым нацистам, которые поклоняются майн кампфу, ведь они позорят и дискредитируют национализм и патриотизм в глазах общества.
Проблема в том, что идеология «новых правых» становится необходимой для глобального капитализма. Расовая теория была необходима капитализму в эпоху империализма и колониализма, теперь расовая теория не только научно себя не оправдала, но она стала помехой для увеличения прибыли капитализмом. Идеология «новых правых» - это новый виток не империалистических войн, а большого числа локальных конфликтов между разными культурными автономиями, которые будут защищать свою независимость. Глобальная война - это межкультурные конфликты по всему миру, которые можно будет сравнить с феодальными передрягами в средневековье, только теперь с оружием 21-ого века.
Чем же глобальному капитализму выгодна идеология «новых правых» или иначе «национальный антифашизм»?
Политические империи не были стабильными, контроль огромной территории под одним политическим объединением ослабляется при локальных проблемах в обществе. Идеологический монолит политических империй не способен удовлетворить национальные эмоции подданных, когда необходимо сгладить или обезоружить социальные проблемы. В ближайшем будущем, вероятнее всего, произойдет затухание последних имперских монолитов: России, Китая, Индии, США, в которых политически спаяно множество культурных самобытностей. И постепенно будут образовываться новые небольшие культурные государства. Европейские державы не признали Абхазию и Южную Осетию не потому, что они поддерживают Грузию, а потому что эти локальные государства остались под влиянием и экономическим контролем российского империализма.
Глобальный экономический кризис станет той социальной дезорганизацией общества, которая позволит произвести колоссальную трансформацию политической арены. Ведь чиновники, которые до кризиса были подчиненными в иерархии империи, смогут стать вождями локальных культурных государств. Национальная общность, которая размыта в понятиях, подменится на культурно-языковое сообщество, которое государство будет беречь и защищать от врагов.
Этим и воспользуется глобальный капитализм. Такие серьезные изменения не затронут не то, что социальное устройство общества, они не заденут даже экономические и финансовые структуры.
Экономическое объединение не мешает политической независимости и праву на самоопределение. Такие глобальные капиталистические структуры, как Мировой Валютный Банк, Всемирная Торговая Организация с придатком в виде Большой Двадцатки/Восьмерки, СевероАмериканское Торговое Соглашение, Азиатски-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество, Европейский Союз, становятся надежным способом контроля и управления, и вызывают меньше внутриполитических/националистических противоречий. Глобальному капитализму проще манипулировать через такие структуры, чем через империализм.
Капиталистические структуры настолько глобальны и так изящно интегрированы в местную экономику, что люди продолжают быть озабоченными или националистической ущербностью, или политическими противоречиями. «Антиглобалистские» выступление даже в пик своего подъема оставались глобальным объединением политической оппозиции, местное население оставалось в стороне нейтральным наблюдателем.
Капитализм от империализма переходит к федерализму. Мир будущего, возможно, будет выглядеть, как федерации капиталистических зон с постоянно враждующими и конфликтующими культурными государствами в этих зонах. Империалистические войны сменятся на чередующиеся локальные войны разрушения. Вечно конфликтующие и спорящие культурные государства необходимы для глобального развития капитализма. Капитализм, который за последнее время захватил всю территорию планеты горизонтально и вертикально, захватил социальную жизнь человека. Но ему необходимо направление, куда он бы смог двигаться и направлять безостановочное массовое приозводство и постоянный прогресс. Локальные войны культурных государств будут взаимно разрушать территорию, а глобальные капиталистические структуры их восстанавливать. В таком состояние глобальный капитализм сможет замкнуться сам на себя. Он будет производить и уничтожать произведенное, чтобы заменить потом на новое. Люди будут не столько гибнуть, сколько лишатся стабильного и спокойного мира. Будут жить на вечной пороховой бочке, в которой порох отсырел, но все же дымит.
Говорить о национализме в стране и мире невозможно, не затрагивая вопроса, чьи экономические интересы он обслуживает. Будущее зависит от того, сможет ли идеология «новых правых» стать доминирующей в обществе. В этом немалую роль играют русские антифашисты, заменяя идеологию бритоголовых майнкампфонистов на свой здоровый патриотизм. А капитализму остается только использовать это в своих интересах.
Глобальный капитализм никого не финансирует, просто из-за наивности и социальной слепоты складывается ситуация, из которой он сможет выжать огромную прибыль и безграничные экономические возможности.
Как когда-то гитлеровским амбициям было свое место в истории, так и амбициям русских антифашистов, возможно, будет место в глобальном капитализме.
29.11.2010, MY
архив других текстов:
http://anarhia.org/forum/blog.php?u=34
Комментарии
"Капитализм от империализма
"Капитализм от империализма переходит к федерализму. Мир будущего, возможно, будет выглядеть, как федерации капиталистических зон с постоянно враждующими и конфликтующими культурными государствами в этих зонах. " - что такое империализм то в курсе? Мож литературку почитать по этому вопросу? Ленина например? То что ты называешь федерализмом и есть империализм.
Добавить комментарий