Всегда знал, что нужно остановиться...

Интересное сообщение предоставил один из греческих анархистов, говоря о том, что на данный момент анархическое движение в стране имеет характер просто бунтующий нежели несущий альтернативу существующему строю. Сейчас можно понять такое состояние, ведь большинство людей преследовали своей задачей бунтовать, отстаивая свои права или получая отобранные у них зарплаты и т.п. Машина разогнолась, теперь трудно ее будет остановить. Очевидно, что я не знаю поголовно всех анархистов, и насколько они способны оценивать свои действия, единственное на что я могу опираться это анализ предыдущих бунтов или анархических движений.

Сейчас начнется игра в теорию вероятности, где с моей точки зрения придется понять, как же дальше развиваться бунту в Греции. Известно, что испанские революционеры (анархисты) преследовали цели не только бунта ради прав и свобод, но преобразование общества, на что них имелась целая программа. С одной стороны цель у них была опредлена, но они боролись за новый строй, образовывая, организуясь, строя и делая все, что оканчивается на "я", освобождая новые и новые города (посмотрите фильм "Анархистки / Libertarias"). Все, здесь все понятно, нет пустого бунта. Теперь возьмем Махно. Почти та же ситуация, что и с испанцами. Гуляйполе - центр крестьянского движения, который командовал Махно. Ребята там жили по-анархически, об этом пишется в книге ЖЗЛ про Махно, но пока не пришли немцы, которые все там разнесли. Благо город удалось отвоевать, и такое происходило с 1917г.-1921г. Махно старался захватить новые и новые земли для крестьян, агитируя их жить по-анархическим "канонам". Вроде бы тут пересечение идет: создание анархизма, захват земель, борьба против коммунистов и большевиков, отражение ударов имперских войск и т.д. Но все равно - шел процесс уничтожения государственного строя, чтобы создать анархическое общество. Кто-то может спросить:"А не преследуют такую же цель анархисты Греции?" - да, преследуют. Только разница между ними и испанцами или украинцами состоит в том, что первые пока бунтуют, вторые тоже бунтовали, но созидали одновременно. Не знаю как судить их, но единственное, что мне остается, это читать информацию, публикуемую на том же http://onthegreekriots.livejournal.com/ , и я понимаю, что пока цели анархистов неясны, бунт есть, но прямой борьбы за преобразование нет. Это может кончится только успокоением масс или дальнейшим бунтом, а если будет 2-е, но как известно Perpetuum Mobile не может существовать и машина просто развалится, а части тогда соберут к себе не только анархисты, но и само государство.

Единственный путь, это пока остановиться, проанализировать свои действия и наверно понять, что, имея такое сильное движение и поддержку со стороны простого населения, начать делать анархическое общество, захватывая города, как испанцы, создавая программы преобразования, отстаивать свои города, как махновцы Гуляйполе, образовывать новый мир.

Комментарии

Вообще-то главное отличие бунта греческих современных анархов от испанских и русских прошлого века - это как раз "бутылка с зажигательной смесью" вместо действительного оружия борьбы - винтовки. Только настоящее оружие давало испанским товарищам и нашим махновцам действительно разрушать старый строй и строить взамен новое . А не уличные беспорядки и бутафорские поджеги банков со служащими (о случайной гибели которых поднят такой хай). Но и причина этой формы борьбы ясна - боязнь быть причисленными к террористам и боевикам. Ведь то что в начале двадцатого века считалось повстанчеством - сегодня это "терроризм". И всякий революционер вступивший на путь действительно вооруженной борьбы за власть и тем более за дальнейшее уничтожение старого государства - для буржуазных СМИ и обывателя это "террорист" и "экстремист". И греческие власти всегда согласны на меньшее зло в виде малочисленных "Огненных ячеек заговора" и прочих RZ, чем бороться с вооруженным народом на улицах по киргизскому или албанскому варианту. Когда идеи прямой народной власти войдут в массы. Власти подкрепленной не плакатами или "коктейлем Молотова", а М16 и береттами с экспроприированных складов армии и полиции Греции. Вот это уже совсем другое качество бунта. Уже не бунта, а Революции.
Голосов пока нет

Кстати да, я этого не заметил, хорошая мысль, высказанная вами. Не знаю, но, думаю, в небольших населенных пунктах уже можно делать анархизм, небольшие автономные деревеньки, пока возможность есть. 

Голосов пока нет

И, кстати, теория "революционного очага", которая была идеей фикс революционеров-повстанцев времен Че сейчас уже мало актуальна. Ее давно развили. Доведя до более совершенной схемы борьбы "подвижной революционной армии". Когда не надо закреплятся на ограниченной территрии, на которой невыгодно принимать бой в окружении правительственных войск. А надо действовать "фронтами" по 20-200 бойцов, подвижными и трудноуловимыми. Исламисты называют это эмиратами. Сендеристы, фарковцы и маоисты юго-восточной азии - фронтами. То есть тактику обороны заменили на тактику мелких, но постоянных нападений на врага. Что особенно актуально в связи с высоким уровнем развития технических средств разведки армии, легко обнаруживающей крупные скопления "НВФ" и тем более их стационарные лагеря и базы. А насчет России, да, по топографии и огромному размеру малонаселенных территорий это очень подходящая для повстанчества страна. И ВОВ это хорошо доказала. Хотя и Греция с ее горами и лесами была и во Вторую мировую и аж до 1949 года, местом активной партизанской борьбы. Так что греческим анархистам надо черпать опыт борьбы из собственного недавнего прошлого своей страны.
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3